Решение №08-01-112 Решение № 08-01-112 по жалобе ООО «Алтайгазаппарат» на дейст... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-112

 

15 мая 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области», извещение № 0151300020013000001, размещено на сайте 16.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 1 430 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайгазаппарат» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему.

30 апреля 2013 года ООО «Алтайгазаппарат» было получено уведомление, о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «Алтайгазаппарат» не допущено до участия в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа, непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, требований аукционной документации (п. 3.1, п. 3.1.1) непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений. В заявке ООО «Алтайгазаппарат» отсутствуют конкретные показатели по материалу - щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93 предусмотренный техническим заданием и дефектной ведомостью д. Боровлянка, позиция № 7.

Данное решение единой аукционной комиссии заказчика ООО «Алтайгазаппарат» считает неправомерным по следующим основаниям.

Согласно п. 3.1 информационной карты участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак, его словесное обозначение при его наличии.

Перечня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать, в составе документации не было. ООО «Алтайгазаппарат» в составе первой части заявки предоставило документ, составленный на основании дефектных ведомостей и локальных сметных расчетов. Для позиции № 7 дефектной ведомости д. Боровлянка ООО «Алтайгазаппарат» конкретные показатели материала не указало, в связи с тем, что из документации следует, что в данном случае используется не щебень фракции 20-40, а материал местных карьеров - дресва, который следует разработать и перевезти на расстояние до 2 км. В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3. В локальном сметном расчете д. Боровлянка позиция № 7 изложена так, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 16 см.), объем - 316,8 м3. Подтверждением того, что используется не щебень фракции 20-40 мм., а материал местного карьера, является отсутствие стоимости материала в локальном сметном расчете, в расценке. В случае если заказчик предполагает применение щебня фракции 20-40 мм., необходимо устранить расхождение наименования в дефектной ведомости и локальном сметном расчете, а также учесть стоимость материала.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, следующего содержания.

В соответствии с п. 2.1. документации об аукционе требования к работам ус­тановлены техническим заданием (приложение к документации). В соответ­ствии с разделом 2 технического задания, требования, установленные заказ­чиком к выполняемым работам и материалам определены приложенными дефектными ведомостями д. Боровлянка и с. Зверобойка. При этом в дефектной ведомости д. Боровлянка установлены требования к материалам используемым при выполнении работ: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800- 1000, фракция 20-40 мм, ГОСТ 8267-93. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек­тронной форме. Пунктом 3.1 аукционной документации было установлено требование ука­зать помимо согласия, конкретные показатели товаров (материалов), требова­ния к которым установлены аукционной документацией. При этом заказчик не устанавливал никаких ограничений для участников открытого аукциона в электронной форме по оформлению первой части заявки и места для указания конкретных показателей товара.

ООО «Алтайгазаппарат» была подготовлена и подана заявка на участие в данном откры­том аукционе в электронной форме. При этом участник не указал в составе первой части заявки конкретные показатели позиции материала - щебень из природного камня для строительных работ, а именно, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. Вследствие чего аукционная комиссия на основании п.1 ч. 4 ст. 41-9 ФЗ №94-ФЗ по мнению заказчика, правомерно от­клонила первую часть заявки ООО «Алтайгазаппарат».

Также ООО «Алтайгазаппарат» в своей жалобе указывает на отсутствие в документации пе­речня товаров, конкретные показатели которых необходимо было указать. Однако, по мнению заказчика, данные требования содержались в документации и местонахождение показа­телей товара было указано определенно и конкретно. При этом применение позиции - щебень из природного камня для строитель­ных работ, фракция 20-40 мм., предусмотрено расценкой ТЕР27-03-001-02 утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Новосибирской области от 7 декабря 2010 г. N 141 (код ресурса 408-0015), а стоимость данного материала учтена в локальном сметном расчете д. Боровлянка (строка 29, столбцы 7, 12).

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В техническом задании заказчика в части 2 указано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам содержатся в дефектных ведомостях.

Заказчиком в дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

ООО «Алтайгазаппарат» в своей заявке на участие в откры­том аукционе в электронной форме не указало в составе первой части заявки конкретные показатели материала - щебень из природного камня для строительных работ, марка по дробимости 800-1000, фракция 20-40 мм., ГОСТ 8267-93. В первой части заявки в пункте 7, ООО «Алтайгазаппарат» указало устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), объем - 316,8 м3, ссылаясь на пункт 7 локального сметного расчета в котором указана дресва.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области   при проведении открытого аукциона в электронной форме «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В техническом задании заказчика в части 2 сказано, что требования, установленные заказчиком к выполняемым работам и материалам указаны в дефектных ведомостях.

В дефектной ведомости д. Боровлянка позиция № 7 изложена следующим образом, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из дресвы (материал местных карьеров средним слоем 15 см.), (применяемость: щебень из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости 800-1000. Фракция 20-40 мм. ГОСТ 8267-93), объем - 316,8 м3.

 Таким образом, заказчик не конкретизировал требования к составу первой части заявки, а именно к материалу основания дорог и тем самым ввел в заблуждение участников открытого аукциона в электронной форме и нарушил законодательство о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  «ремонт внутрипоселковых дорог с. Зверобойка ул. Центральная и д. Боровлянка ул. Новая, Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной.

 Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-107

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 мая 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. по жалобе ООО  «Алтайгазаппарат» на действия аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику -

администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в аукционную документацию, указать конкретный материал (щебень) и требования к материалу.

2. Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-112 от 15.05.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны