Решение №08-01-112 Решение №08-01-112 по жалобе ИП Смирнова В.В. на действия МК... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-112

13 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ИП Смирнова Владимира Викторовича (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Смирнова В.В. на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» при проведении запроса котировок на поставку наградной продукции для нужд МКУ «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» (извещение № 0851300001515000001), начальная (максимальная) цена контракта 200 014,20 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Смирнов В.В. с жалобой на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» при проведении запроса котировок на поставку наградной продукции для нужд МКУ «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» (извещение № 0851300001515000001).

Суть жалобы заключается в следующем. ИП Смирнов В.В. обжалует положения документации о проведении запроса котировок, касающиеся использования союза «и», а не запятой при установлении требования, в соответствии с которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, а также положения, касающиеся установления требований о представлении участниками закупки документов, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в документацию о проведении запроса котировок.

На жалобу от заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы относительно использования союза «и», а не запятой при установлении в документации требования, в соответствии с которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку в соответствии с правилами русского языка и запятая, и союз «и» могут использоваться при перечислении.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы относительно установления излишних требований к перечню предоставляемых участником закупки документов, данное нарушение было допущено по причине недостаточной опытности сотрудника, готовившего документацию.

На основании изложенного, заказчик просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод ИП Смирнова В.В. относительно использования союза «и», а не запятой при установлении в документации требования, в соответствии с которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не нашел своего подтверждения, поскольку формулировка данного требования, указанная заказчиком в документации о проведении запроса котировок, не противоречит требованиям ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены требования о представлении в составе котировочной заявки документов, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, для юридических лиц: анкеты юридического лица, копий учредительных документов в действующей редакции с приложением имеющихся изменений, свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (оригинала) или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до даты размещения на официальном сайте и (или) сайте Учреждения извещения о проведении запроса котировок; копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случаях, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, является крупной сделкой, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок – юридического лица, сведений о качестве товаров, технических характеристиках товара, работы, услуги, об их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иных сведений, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным документацией о запросе котировок, копий документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок; для индивидуального предпринимателя: анкеты индивидуального предпринимателя; нотариально заверенной копии паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц, независимо от наличия на них записей) либо нотариально заверенной копии документа, подтверждающих личность гражданина иного государства либо лица без гражданства с приложением перевода данного документа на русский язык, заверенного нотариально, свидетельства о внесении записи в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей (копии), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте и (или) сайте Учреждения извещения о проведении запроса котировок; справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок, копий бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие полные кварталы текущего года, сведений о качестве товаров, технических характеристиках товара, работы, услуги, об их безопасности, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иных  сведений, связанных с определением соответствия поставляемого  товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, копий документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок; для физического лица: заполненной анкеты физического лица по установленной в документации о запросе котировок форме, нотариально заверенной копии паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц независимо от наличия на них записей), либо документа, подтверждающего личность гражданина иного государства или лица без гражданства с приложением перевода данного документа на русский язык, заверенного нотариально, в случае участия в запросе котировок физического лица, являющегося гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, документов, подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, справки об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок, копий документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок.

В соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.

Таким образом, довод ИП Смирнова В.В. относительно установления в документации о проведении запроса котировок требований о представлении участниками закупки документов, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, нашел свое подтверждение, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с документацией о проведении запроса котировок, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика, согласно которому участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Для подтверждения принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, заказчиком установлено требование о представлении документов, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ: бухгалтерского баланса, формы КНД 1110018, выписки из реестра акционеров, списка участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале), декларации за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ.

Однако в соответствии с п.5 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное требование заказчиком в документации в нарушение п.5 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с объектом данной закупки законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку наградной продукции. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Смирнова В.В. на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» при проведении запроса котировок на поставку наградной продукции для нужд МКУ «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» (извещение № 0851300001515000001) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.73, п.5 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-129

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 апреля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения № 08-01-112 от 13.04.2015г. по жалобе ИП Смирнова В.В. на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» при проведении запроса котировок на поставку наградной продукции для нужд МКУ «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» (извещение № 0851300001515000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника запроса котировок предоставления документов и информации, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Прекратить размещать ненадлежащую информацию в документации о проведении запроса котировок относительно установления преимуществ участникам закупки.
  3. Прекратить нарушение п.5 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в документации о проведении запроса котировок требование о представлении декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Внести изменения в документацию о проведении запроса котировок № 0851300001515000001 в соответствии с решением № 08-01-112 от 13.04.2015г. и настоящим предписанием.
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области «Новосибирский физкультурно-спортивный центр» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 30.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны