Решение №08-01-113 Решение №08-01-113 по жалобе ООО «ПротивоПожарная Защита 001... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-113

 

«04» мая 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ПротивоПожарная Защита 001»:

<…>- (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «УниМАСТЕР»:

<…>– (директор),

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер»:

<…>– (главный врач);

<…>– (без доверенности);

<…>– (без доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ПротивоПожарная Защита 001» и ООО «УниМАСТЕР» на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ПротивоПожарная Защита 001» и ООО «УниМАСТЕР» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

Жалоба ООО «ПротивоПожарная Защита 001» сводится к следующему. В соответствии с протоколом № 34 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.04.2009г. котировочная заявка ООО «ПротивоПожарная Защита 001» была отклонена по причине: «1. в локальном сметном расчете указан кабель, не предусмотренный проектом; 2. в разделе «монтажные работы» локального сметного расчета не учтена система речевого оповещения «Рокот», указанная в извещении о проведении запроса котировок».

ООО «ПротивоПожарная Защита 001» считает, что комиссия по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «ПротивоПожарная Защита 001», т.к. наименование выполняемых работ, указанных в котировочной заявке ООО «ПротивоПожарная Защита 001», полностью соответствует наименованию работ  извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, ООО «ПротивоПожарная Защита 001» просит отменить вышеуказанное решение комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер».

Жалоба ООО «УниМАСТЕР» сводится к следующему. ООО «УниМАСТЕР» утверждает, что комиссия по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «УниМАСТЕР» как несоответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок.            

ООО «УниМАСТЕР» утверждает, что ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении данного запроса нарушило требование ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).  

ООО «УниМАСТЕР» просит обратить внимание, что извещение о проведении запроса котировок не содержит проекта, хотя в извещении о проведении запроса котировок указано, что работы выполняются по проекту 17-2007.ПС.ОП-АУС, согласованному и утвержденному ОГПН по Заельцовскому району г. Новосибирска. ООО «УниМАСТЕР» утверждает, что участники размещения заказа не знали, какой кабель предусмотрен проектом. 

ООО «УниМАСТЕР» утверждает, что заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении в составе котировочной заявки сметы, лицензии на право выполнения работ, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации. По мнению ООО «УниМАСТЕР», данные требования противоречат требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного ООО «УниМАСТЕР» просит отменить решение комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер», а также провести проверку проведения данного запроса котировок.     

На жалобы ООО «ПротивоПожарная Защита 001» и ООО «УниМАСТЕР» поступило возражение от ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер», в котором сообщается следующее.

В извещении о проведении запроса котировок № 34 было установлено техническое задание на работы, материалы и оборудование по уже имеющемуся техническому проекту. Спецификация к существующему проекту предусматривает применение и использование конкретных материалов и оборудования, имеющих сертификаты пожарной безопасности.

В локальном сметном расчете, представленном ООО «ПротивоПожарная Защита 001» применен кабель КСПВт 2х0,5 вместо указанных в проекте КСВВ 12х0,5 и КСВВ 4х0,5. Кроме того, в смете учтен монтаж прибора ТЭРм 10-08-001-05 вместо системы оповещения о пожаре «Рокот». На основании вышеизложенного, котировочная заявка ООО «ПротивоПожарная Защита 001» была отклонена по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» представило на Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению данных жалоб, аналогичное возражение на жалобу ООО «УниМАСТЕР».     

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Установление дополнительных требований к котировочным заявкам участников размещения заказа, в том числе по составу документов, входящих в котировочную заявку, не предусмотрено Федеральным законом № 94-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической установки пожарной сигнализации о оповещения о пожаре установлено требование о том, что к котировочной заявке прилагаются: смета, лицензия на право выполнения работ, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требование предоставления в составе котировочной заявки вышеуказанных документов является неправомерным.

В извещении о проведении данного запроса котировок указано, что работы выполняются по проекту 17-2007.ПС.ОП-АУС, согласованному и утвержденному ОГПН по Заельцовскому району г. Новосибирска. Однако, данный проект на официальном сайте о размещении заказов размещен не был.

В соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, требования к результатам работ установлены в проекте17-2007.ПС.ОП-АУС, который публично не был размещен на официальном сайте.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» необоснованно отклонила заявку ООО «ПротивоПожарная Защита 001», т.к. требование предоставления сметы в составе котировочной заявке, является неправомерным, а требования к работам и товарам, в соответствии с разработанным проектом, ООО «ПротивоПожарная Защита 001» было не известно по причине его не размещения на официальном сайте о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ООО «УниМАСТЕР» и требования извещения о проведении данного запроса котировок установила, что заявка ООО «УниМАСТЕР» также была необоснованно отклонена по вышеуказанным основаниям. Доводы ООО «УниМАСТЕР» о неправомерном требовании предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок сметы, лицензии на право выполнения работ, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации, также нашли свое подтверждение, т.к. требовать данные документы в составе заявок на участие в запросе котировок не правомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ПротивоПожарная Защита 001» и ООО «УниМАСТЕР» на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения о пожаре обоснованными.      

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.

В соответствии с ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. В извещении о проведении данного запроса котировок указано, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня подписания протокола. На официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru была размещена аналогичная информация. Следовательно, требования данного запроса котировок противоречат ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.

В извещении о проведении данного запроса котировок указано: установка прибора приемно-контрольного (гранд МАГИСТР 20), установка системы речевого оповещения «Рокот». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные указания к оборудованию, применяемому при выполнении работ, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.к. не предусматривают поставки эквивалентного оборудования, технологически и функционально взаимозаменяемого.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при проведении данного запроса котировок был подписан 21.04.2009г., а размещен на официальном сайте о размещении заказов 22.04.2009г. В связи с изложенным, ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. сроки размещения протокола на официальном сайте не были соблюдены. 

  Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-107

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«04» мая 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-113 от 04.05.2009г. по жалобам ООО «ПротивоПожарная Защита 001» и ООО «УниМАСТЕР» на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» при проведении запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

- прекратить нарушение ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, предъявлять требования к котировочной заявке в соответствии со ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ, не требовать предоставления сведений и документов, не предусмотренных данной статьей;

- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать сроки для заключения государственного контракта в соответствии с ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте о размещении заказов в день подписания протокола;

- прекратить проведение запроса котировок № 34 на проведение работ по установке и наладке автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

Комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.04.2009г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны