Решение №08-01-113 Решение №08-01-113 по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчи... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-113

16 мая 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «НГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр для нужд НГУ, извещение №0351100007413000028, размещено на сайте 24.04.13г., начальная максимальная цена контракта 100 403 780 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КЕДР» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «НГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр для нужд НГУ.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком при размещении аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме допущены нарушения требований законодательства о размещении заказов. В соответствии с п.5 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 403 780 (Сто миллионов четыреста три тысячи семьсот восемьдесят) рублей в текущих ценах 2013 г. Обоснование цены: проектно-сметная документация, сводный сметный расчет стоимости строительства. При этом в размещенных на официальном сайте файлах отсутствует сводный сметный расчет или иной файл, определяющий стоимость строительства в размере 100 403 780 рублей. Кроме того, податель жалобы указывает, что заказчиком на официальном сайте размещена проектно-сметная документация не в полном объеме, а именно, отсутствуют следующие разделы: «Пояснительная записка», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» и не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – ФГБОУ ВПО «НГУ» следующего содержания.

Расчет начальной максимальной цены контракта, по мнению заказчика, выполнен в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Ссылка на Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» по мнению заказчика неправомерна, так как проектная документация на данный объект была разработана в 2007г. и прошла государственную вневедомственную экспертизу в полном объеме.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В п.5 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 403 780 (Сто миллионов четыреста три тысячи семьсот восемьдесят) рублей в текущих ценах 2013 г. Обоснование цены: проектно-сметная документация, сводный сметный расчет стоимости строительства. Однако, сметная документация и сводный сметный расчет размещенные на официальном сайте не содержат суммы, указанной заказчиком, как начальная (максимальная) цена контракта. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что на официальном сайте не размещен документ, с указание начальной максимальной цены контракта, соответствующей указанной в извещении и аукционной документации, представили сводный сметный расчет определения стоимости строительства с суммой, соответствующей начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении и аукционной документации размещенных на официальном сайте. Таким образом, заказчик не выполнил требования ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указал в аукционной документации расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали, что проектно сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в  проектно-сметной документации отсутствуют следующие разделы: «Пояснительная записка», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов». Представители заказчика представили на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России копию пояснительной записки к проектно сметной документации, размещенной на официальном сайте в соответствии с которой в данной документации присутствуют разделы по мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности и т.п. В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил довод, что заказчиком нарушены положения ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при размещении ответов на запрос, заказчиком не указан текст запроса. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «НГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр для нужд НГУ обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании заказчиком установлены безальтернативные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, а именно, требования к бормашине (размер блока врача, угол разворота пантографического плеча, расход воздуха), кресло пациента (длина кресла в разложенном положении, ширина основания кресла) и т.д. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогли пояснить, основания указания в техническом задании безальтернативных требований. Таким образом, заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушил требования ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, установил в аукционной документации требования, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик в п.21 информационной карты аукционной документации указал, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Однако, заказчиком не установлен перечень конкретных товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, по которым участники размещения заказа должны указать конкретные показатели. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик не выполнил требования п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не установил в аукционной документации конкретные требования к составу первой части заявки, не указал значения эквивалентности товара, которые будут использоваться при выполнении работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «НГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр для нужд НГУ обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-122

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

16 мая 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист 1 разряда общего отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-113 от 16.05.2013г. по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «НГУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр для нужд НГУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику ФГБОУ ВПО «НГУ» необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе, размещать на официальном сайте ПСД в полном объеме.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к составу первой части заявки, в том числе, указывать конкретный перечень товаров и параметры эквивалентности товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации безальтернативные требования к товарам, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии с требованиями данной статьи.

5. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в разъяснениях положений аукционной документации текст запроса участников размещения заказа.

6. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-113 от 16.05.2013г. и данного предписания.

7. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - ФГБОУ ВПО «НГУ».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны