Решение №08-01-113 Решение №08-01-113 по жалобе в отношении ООО «Технадзор» на ... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-113

19 апреля 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Технадзор»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Технадзор» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона по проведению диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров (извещение № 0351300077916000011), начальная (максимальная) цена контракта 1 530 450,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Технадзор» с жалобой на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона по проведению диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Технадзор» обжалует то, что заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представление в ней аттестата аккредитации лаборатории, в соответствии с ФЗ N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

ООО «Технадзор» указывает, что в разделе “Описание объекта закупки” заказчик в требованиях к качеству работ, результатам работ и иных показателей, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика определил, что работы по диагностике выполняются специализированными организациями, которые оснащены соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием. Организация должна быть аккредитована в федеральной службе по аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центры), должна быть компетентной, независимой от изготовителей  и производителей работ по ремонту дорог и тротуаров.

По мнению ООО «Технадзор» вышеуказанные требования заказчика не соответствуют ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик полагает, что в аукционной документации на проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров в пункте 15 раздела 1 установлены требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик указывает, что поскольку объектом закупки является проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров, им в обязательном порядке, во второй части заявке установлено требование о наличии аттестата аккредитации лаборатории.

В подтверждение своих возражений заказчик ссылается на письмо Новосибирского УФАС России от 18.08.2015г № 08-8432, где из­ложено, что «...заказчик, в случае если объектом закупки является выполнение работ по строительному контролю, вправе устанавливать требования к участникам в соответствии с ГОСТ 32731-2014».

Заказчик считает, что в соответствии с РДС 10-234-94, аккредитация испытательных лабораторий (центров) в системе сертификации ГОСТ Р является официальным признанием их технической ком­петентности в проведении испытаний конкретных видов продукции или конкретных видов испытаний в соответствии с требованиями нормативных документов, а также независимо­сти лаборатории (центра) от разработчиков, изготовителей (поставщиков) и потребителей (покупателей) продукции.

По мнению заказчика согласно п.4 ст.26 ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исследования (испы­тания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами). Общие требования к порядку аккредитации испытательных лабораторий установлены ГОСТ Р 51000.4-2011. Аккредитация испытательной лаборатории (центра) осуществляется Федеральной службой по аккредитации, которая была образована указом Президента РФ от 24 января 2011 года № 86 в целях повышения эффективности государственного управ­ления в сфере аккредитации. В соответствии с Положением "О Федеральной службе по аккредитации", утвержден­ным Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 Федераль­ная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной си­стемы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Рос­сийской Федерации по аккредитации.

Таким образом, аттестат аккредитации лаборатории выдается Федеральной службой по аккредита­ции, что говорит о компетентности и независимости испытательной лаборатории.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ст.26 ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что «аттестат аккредитации лаборатории» выданный Федеральной службой по аккредитации, может свидетельствовать о компетентности и независимости испытательной лаборатории.

В соответствии со ст.31 ФЗ № 184-ФЗ, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 г. № 845 (ред. от 27.12.2014 г.) "О Федеральной службе по аккредитации", Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

С учетом изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик в аукционной документации правомерно установил требование о представлении участниками закупок в составе вторых частей аукционных заявок «аттестата аккредитации лаборатории» в соответствии с ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технадзор» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона по проведению диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров (извещение № 0351300077916000011) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны