Решение №08-01-113 Решение №08-01-113 по жалобе в отношении ООО «Технадзор» на ... от 5 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-113
19 апреля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Технадзор»: «…» (по доверенности),
в присутствии представителей МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Технадзор» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона по проведению диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров (извещение № 0351300077916000011), начальная (максимальная) цена контракта 1 530 450,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Технадзор» с жалобой на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона по проведению диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Технадзор» обжалует то, что заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представление в ней аттестата аккредитации лаборатории, в соответствии с ФЗ N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
ООО «Технадзор» указывает, что в разделе “Описание объекта закупки” заказчик в требованиях к качеству работ, результатам работ и иных показателей, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика определил, что работы по диагностике выполняются специализированными организациями, которые оснащены соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием. Организация должна быть аккредитована в федеральной службе по аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центры), должна быть компетентной, независимой от изготовителей и производителей работ по ремонту дорог и тротуаров.
По мнению ООО «Технадзор» вышеуказанные требования заказчика не соответствуют ФЗ №44-ФЗ.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик полагает, что в аукционной документации на проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров в пункте 15 раздела 1 установлены требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
Заказчик указывает, что поскольку объектом закупки является проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров, им в обязательном порядке, во второй части заявке установлено требование о наличии аттестата аккредитации лаборатории.
В подтверждение своих возражений заказчик ссылается на письмо Новосибирского УФАС России от 18.08.2015г № 08-8432, где изложено, что «...заказчик, в случае если объектом закупки является выполнение работ по строительному контролю, вправе устанавливать требования к участникам в соответствии с ГОСТ 32731-2014».
Заказчик считает, что в соответствии с РДС 10-234-94, аккредитация испытательных лабораторий (центров) в системе сертификации ГОСТ Р является официальным признанием их технической компетентности в проведении испытаний конкретных видов продукции или конкретных видов испытаний в соответствии с требованиями нормативных документов, а также независимости лаборатории (центра) от разработчиков, изготовителей (поставщиков) и потребителей (покупателей) продукции.
По мнению заказчика согласно п.4 ст.26 ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами). Общие требования к порядку аккредитации испытательных лабораторий установлены ГОСТ Р 51000.4-2011. Аккредитация испытательной лаборатории (центра) осуществляется Федеральной службой по аккредитации, которая была образована указом Президента РФ от 24 января 2011 года № 86 в целях повышения эффективности государственного управления в сфере аккредитации. В соответствии с Положением "О Федеральной службе по аккредитации", утвержденным Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
Таким образом, аттестат аккредитации лаборатории выдается Федеральной службой по аккредитации, что говорит о компетентности и независимости испытательной лаборатории.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ст.26 ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что «аттестат аккредитации лаборатории» выданный Федеральной службой по аккредитации, может свидетельствовать о компетентности и независимости испытательной лаборатории.
В соответствии со ст.31 ФЗ № 184-ФЗ, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 г. № 845 (ред. от 27.12.2014 г.) "О Федеральной службе по аккредитации", Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
С учетом изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик в аукционной документации правомерно установил требование о представлении участниками закупок в составе вторых частей аукционных заявок «аттестата аккредитации лаборатории» в соответствии с ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Технадзор» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона по проведению диагностики после ремонта автомобильных дорог и тротуаров (извещение № 0351300077916000011) необоснованной.