Решение №08-01-114 Решение №08-01-114 по жалобам ООО «УК «СМУ-22» и ООО «ПСК «А... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-114

 

05 мая 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН:

<…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности), <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участника размещения заказа:

ООО «Содружество» - <…> (директор);

Представители подателей жалоб ООО «УК  «СМУ-22» и ООО Проектно-строительная компания «Авангард» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб, на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобы ООО «УК «СМУ-22» и ООО «ПСК «Авангард» на действия аукционной комиссии Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному  ремонту помещений здания ЛЭК КТИ ВТ СО РАН,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «УК «СМУ-22» и ООО «ПСК «Авангард» с жалобами на действия аукционной комиссии Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН (далее по тексту КТИ ВТ СО РАН) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному  ремонту помещений здания ЛЭК КТИ ВТ СО РАН.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 25.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы ООО «УК «СМУ-22» аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в аукционе по причине непредставления в составе заявки учредительных документов, так как в аукционной документации не содержится требования о представлении в составе заявки копий учредительных документов.

По мнению подателя жалобы ООО ПСК «Авангард» аукционная комиссия необоснованно отклонила  его заявку на участие в аукционе по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копии свидетельства о постановке на налоговый учет, а также по причине не указания в заявке на участие в аукционе гарантийных сроков и объемов гарантии. 

На жалобу ООО «УК «СМУ-22» поступило возражение от Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН, в котором сообщается следующее.

1. Аукционная документация КТИ ВТ СО РАН готовилась в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, в перечне содержания заявки на участие в аукционе законом закреплено требование о представлении для юридических лиц – копий учредительных документов участника размещения заказа, в связи с чем, доводы жалобы ООО «УК «СМУ-22» считает несостоятельными.

2. Представители Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН устно сообщили, что доводы жалобы ООО ПСК «Авангард» также являются несостоятельными по следующим основаниям.

В подпункте 3.3.1.1. пункта 3.3.1. части 3.3 статьи 3 документации  открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЛЭК КТИ ВТСО РАН указано требование о содержании в заявке на участие в аукционе, помимо прочих требований, и, требование  о предоставлении сведений об организационно-правовой форме и месте нахождения  участника размещения заказа. Следовательно, ООО ПСК «Авангард» не представив в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копии свидетельства о постановке на налоговый учет не подтвердило сведения об организационно-правовой форме и месте нахождения подателя жалобы.

Согласно формы 4.2 документации об аукционе Заявка на участие в аукционе должна включать сведения о гарантийном сроке и объеме гарантии. В нарушение данной формы ООО ПСК «Авангард» не указало  в заявке на участие в открытом аукционе сведений о гарантийном сроке и объеме гарантии.   

 Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия КТИ ВТ СО РАН имела достаточно оснований для отклонения заявок на участие в открытом аукционе подателей жалоб ООО «УК «СМУ-22» и ООО «ПСК «Авангард».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.«г» ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа.

В нарушение п.«г» ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе подателя жалобы ООО   «УК «СМУ-22» не содержала копий учредительных документов. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «УК «СМУ-22» за непредставление в составе заявки документов, обязательных для представления в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО   «УК «СМУ-22» на действия аукционной комиссии Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН  является необоснованной.

2. Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ определен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе не входят в перечень документов, определенных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия  КТИ ВТ СО РАН не имела оснований для отклонения заявки на участие в аукционе ООО ПСК «Авангард» по причине непредставления в составе заявки указанных выше документов.

Аналогично аукционная комиссия  КТИ ВТ СО РАН не имела оснований для отклонения заявки на участие в аукционе ООО ПСК «Авангард» по причине непредставления в составе заявки сведений о гарантийном сроке и объеме гарантии, так как представление данных сведений не предусмотрено ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО Проектно-строительная компания «Авангард»  на действия аукционной комиссии Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН  является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.3 ст.33, п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В пункте 2.1.6. технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту здания КТИ ВТ СО РАН указано, что также должны быть выполнены работы по капитальному ремонту охранной  сигнализации трех помещений второго и третьего этажа здания лабораторно - экспериментального корпуса КТИ ВТ СО РАН.

Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.33, п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона не указан объем работ, связанных с капитальным ремонтом охранной сигнализации.

В пункте 3.10 Информационной карты документации об аукционе содержится требование  о предоставлении в составе заявки сведений о соисполнителях, в случае привлечения соисполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, объем которых превышает 10 % стоимости Государственного контракта. Требование о представлении данных сведений противоречит ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.6 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ конструкторско-технологический институт вычислительной техники Сибирского отделения РАН в пункте 3.13 Информационной карты документации об аукционе предусмотрел право Заказчика в ходе исполнения государственного контракта по согласованию с поставщиком изменить не более чем на десять процентов предусмотренные государственным контрактом объемы работ, при изменении потребности в таких работах.

Согласно ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе  в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.04.2009г. размещен на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru Конструкторско-технологическим институтом вычислительной техники Сибирского отделения РАН 25 апреля 2009г.  

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2-3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. В нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе на выполнение работ по капитальному  ремонту помещений здания ЛЭК КТИ ВТ СО РАН не содержит требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копий учредительных документов участника размещения заказа, предусмотренное п.п. «г», п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Конструкторско-технологическому институту вычислительной техники Сибирского отделения РАН и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                               Е.С. Ланцев

                                                                                                             С.Н. Растворцев 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-109

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 мая 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-114 от 05.05.2009г. по жалобам ООО «УК «СМУ-22» и ООО «ПСК «Авангард» на действия аукционной комиссии Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному  ремонту помещений здания ЛЭК КТИ ВТ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конструкторско-технологическому институту вычислительной техники Сибирского отделения РАН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не предусматривать в документации об аукционе право Заказчика в ходе исполнения государственного контракта изменять предусмотренные государственным контрактом объемы работ, при изменении потребности в таких работах;

2. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать весь  объем выполняемых работ;

3. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

4. Прекратить нарушение  ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения размещать на официальном сайте;

5.  Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе все требования к содержанию, составу, форме и оформлению заявки на участие в аукционе, предусмотренные частями 2-3 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

6. Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии Конструкторско-технологического института вычислительной техники Сибирского отделения РАН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

         1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, не допускать участников размещения заказа к участию в аукционе по данному основанию только в случае непредставления документов предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной   комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом  аукционе № 3/2009 от 24.04.2009г. и протоколе открытого аукциона № 3/2009 от 28.04.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 20.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                               Е.С. Ланцев

                                                                                                             С.Н. Растворцев 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны