Решение №08-01-114 Решение №08-01-114 по жалобе ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на дейст... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-114

9 апреля 2015 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

в присутствии представителей «…»

рассмотрев жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100010515000032 на оказание услуг по проведению диспансеризации и обследования с целью получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России с жалобой на действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100010515000032 на оказание услуг по проведению диспансеризации и обследования с целью получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 766335,19 руб.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России обжалует положения аукционной документации.

В п.5 ч.3 аукционной документации указано, что диспансеризация гражданских служащих должна быть проведена на базе одного медицинского учреждения. В п.8 ч.3 аукционной документации указано, что при оказании услуг не допускается частичное оказание услуг, направление гражданских служащих в иные лечебные учреждения с целью проведения отдельных видов исследований. ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России полагает, что условия аукционной документации об оказании исполнителем услуг на базе одного медицинского учреждения, без направления гражданских служащих в иные лечебные учреждения не соответствует требованиям законодательства РФ.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России поступило возражение от Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области следующего содержания.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области не согласно с доводами жалобы ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на основании следующего.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области считает, что привлечение соисполнителей - других медицинских учреждений для исполнения контракта является правом исполнителя, при условии соблюдения требований к оказанию услуг, установленных в документации. Услуги диспансеризации должны быть оказаны в соответствии с требованиями «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечню заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации  и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н (далее – Порядок прохождения диспансеризации). Порядком прохождения диспансеризации предусмотрена возможность заключения медицинским учреждением, оказывающим услуги по диспансеризации, договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области полагает, что  процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится конкурентным способом, с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе. По мнению заказчика, количество поступивших заявок на участие в электронном аукционе позволяет сделать вывод о том, что заказчик не совершал действий, направленных на ограничение конкуренции, в том числе ограничение числа участников закупки.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области просит признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.5 ч.3 аукционной документации указано, что диспансеризация гражданских служащих должна быть проведена на базе одного медицинского учреждения. В п.8 ч.3 аукционной документации указано, что при оказании услуг не допускается частичное оказание услуг, направление гражданских служащих в иные лечебные учреждения с целью проведения отдельных видов исследований.

Согласно разъяснениям аукционной документации привлечение соисполнителей - других медицинских учреждений для исполнения контракта является правом исполнителя, при условии соблюдения требований к оказанию услуг, установленных в документации. Услуги диспансеризации должны быть оказаны в соответствии с требованиями Порядка прохождения диспансеризации.

В соответствии с п.3 Порядка прохождения диспансеризации в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие аукционной документации об оказании исполнителем услуг на базе одного медицинского учреждения, без направления гражданских служащих в иные лечебные учреждения соответствует требованиям законодательства РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о закупках не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151100010515000032 на оказание услуг по проведению диспансеризации и обследования с целью получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны