Решение №08-01-115 Решение № 08-01-115 по жалобе ООО «НОВОПРОМ» на действия Сиб... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-115

 

15 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «НОВОПРОМ» на действия котировочной комиссии Сибирского территориального управления Росграницы при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных помещений СТУ Росграницы, извещение № 0151100011815000002, размещено на сайте 23.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 225 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НОВОПРОМ» с жалобой на действия котировочной комиссии Сибирского территориального управления Росграницы при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных помещений СТУ Росграницы.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что извещение о продлении срока подачи заявок № ИПП1 от 30.03.2015 г. было подано не на следующий рабочий день за днём рассмотрения котировочной комиссией заявок, а в тот же день 30.03.2015 г. Также срок подачи котировочных заявок был продлен не на четыре, а на три рабочих дня после даты окончания подачи заявок 30.03.2015 г. и рассмотрение заявок назначено не на 06.04.2015 г., как требует ФЗ № 44-ФЗ, а на 03.04.2015 г.

Также податель жалобы сообщил, что, по его мнению, 03.04.2015 г. в процессе рассмотрения котировочной комиссией СТУ «Росграницы» вновь поступивших заявок была нарушена ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, к трем участникам запроса котировок не были применены антидемпинговые меры, так как данные участники закупки предложили цену оказания услуг на 25% ниже от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – Сибирского территориального управления Росграницы следующего содержания.

Сибирское территориальное управление Росграницы не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «НОВОПРОМ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что исходя из положений ФЗ № 44-ФЗ, в извещении было указано конкретное время окончания подачи заявок. Учитывая, что термин «продление» относится к окончанию срока подачи котировочных заявок, указанному в извещении и обозначенному как  10:00 новосибирского времени 30.03.2015 г., то продление срока, по мнению заказчика, начинается с 10:01 новосибирского времени 30.03.2015 г. и заканчивается, в соответствии с требованиями законодательства в 10:00 новосибирского времени 03.04.2015 г.

Также заказчик сообщил, что положения ст.37 ФЗ № 44-ФЗ предусматривают применение антидемпинговых мер только при проведении конкурса и аукциона, что следует из заголовка указанной статьи.

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.79 ФЗ № 44-ФЗ, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок.

В соответствии со ст.190 ГК установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о продлении срока подачи заявок № ИПП1 от 30.03.2015 г. было опубликовано заказчиком на официальном сайте госзакупок в 18:55 30.03.2015 г. В данном извещении было указано, что срок подачи котировочных заявок продлен до 10:00 03.04.2015 г.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что окончание рабочего дня заказчика 03.04.2015 г. в 15:45.

Таким образом, заказчик должен был принимать котировочные заявки до окончания рабочего дня 03.04.2015 г. до 15:45, так как 4 рабочих дня исчисляются с даты и времени публикации заказчиком на официальном сайте госзакупок извещения о продлении срока подачи заявок - 18:55 30.03.2015 г.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при проведении данной процедуры определения поставщика не должен был применять антидемпинговые меры, так как положения ст.37 ФЗ № 44-ФЗ относятся исключительно к конкурсам и аукционам.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников запроса котировок, о каких-либо преимуществах в данной статье не указано.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки в соответствии с п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, данные требования не могли быть установлены при данном объекте закупки.

Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.31, ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил требования об указании участниками закупки количества (штук) и цены по каждой позиции, а также заказчик в форме котировочной заявки не установил требование об указании участниками закупки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ  44-ФЗ.  

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки указал, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, заказчик  в извещении о проведении запроса котировок не устанавливал преимущества в соответствии со ст. 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ, а также заказчик не указал перечень конкретных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии с требованиями ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки указал, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участников закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, утратил силу, а также заказчик не указал перечень конкретных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВОПРОМ» на действия котировочной комиссии Сибирского территориального управления Росграницы при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных помещений СТУ Росграницы частично обоснованной.

Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.79, ст.30, ч.6 ст.31, ст.73, ч.3 ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-133

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

15 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-115 от 15.04.2015 г. по жалобе ООО «НОВОПРОМ» на действия котировочной комиссии Сибирского территориального управления Росграницы при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных помещений СТУ Росграницы, извещение № 0151100011815000002,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии территориального управления Росграницы необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - территориальному управлению Росграницы необходимо:

Прекратить нарушать ч.2 ст.79 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи котировочных заявок.

Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, так как в соответствии с данной нормой закона заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников запроса котировок.

Прекратить нарушать ч.6 ст.31, ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если данные требования не могут быть установлены при данном объекте закупки.

Прекратить нарушать ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в форме котировочной заявки устанавливать требования об указании участниками закупки количества (штук) и цены по каждой позиции, а также в форме котировочной заявки прекратить не устанавливать требование об указании участниками закупки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Прекратить требовать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 ФЗ № 44-ФЗ, если в извещении о проведении запроса котировок не установлены преимущества в соответствии со ст. 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ, а также указывать перечень конкретных документов, которые должны представить участники закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Прекратить устанавливать требование к участникам закупки о представлении документов в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, так как данный пункт утратил силу.

Аннулировать определение поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-115 от 15.04.2015 г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.05.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны