Решение №08-01-116 Решение №08-01-116 по жалобе ООО «ПромТехПроект» на действия... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-116

 

«06» мая 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ПромТехПроект»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ФГУП «Запсибгипроводхоз»

<…>– (по доверенности);

ОАО «Сибгипрокоммунводоканал»

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехПроект» на действия комиссии по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №16890 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение села Юрты Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

17.03.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса №16890 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение села Юрты Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области».

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромТехПроект» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №16890 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение села Юрты Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области».

ООО «ПромТехПроект» указывает, что в соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.2009г. комиссия по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области отклонила заявку ООО «ПромТехПроект» по причине не соответствия требованиям, установленным в п.3.3 и 3.6.5 конкурсной документации. 

ООО «ПромТехПроект» утверждает, что действующего законодательства не нарушало, включив в текст заявки на участие в открытом конкурсе условия об авансовом платеже и окончательном расчете, использовав законное право о включении определенных условий в муниципальный контракт.

На основании вышеизложенного, ООО «ПромТехПроект» просит вынести заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов. 

На жалобу ООО «ПромТехПроект» поступило возражение от администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение села Юрты Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» единая комиссия отклонила заявку ООО «ПромТехПроект» на основании п.3.3 конкурсной документации.

Администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области утверждает, что ООО «ПромТехПроект» представило заявку с измененным текстом, а именно в заявке было указано: «если наши предложения будут приняты, мы берем на себя обязательство выполнить работы (оказать услуги) по муниципальному контракту в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и согласно нашим предложениям, которые мы просим включить в контракт».

ООО «ПромТехПроект» просит принять в проекте муниципального контракта п.4.1 следующей редакции: «оплата выполненных работ производится следующим образом: авансовый платеж в размере 30 % перечисляется на расчетный счет подрядчика в течение 5 календарных дней с момента подписания муниципального контракта. Окончательный расчет в размере 70 % производится в течение 15 календарных дней после получения положительного заключения государственной экспертизы по рабочему проекту».      

Администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области утверждает, что принятие вышеизложенного привело бы к изменению конкурсной документации и проекта контракта, что на стадии рассмотрения заявок не допустимо.

В п.8 заявки ООО «ПромТехПроект» предлагает подписать муниципальный контракт в срок – 7 (семь) дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) контракт подписывается в срок не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок.

Также в заявке представлены недостоверные сведения: согласно документам, предоставленным в заявке, организация ООО «ПромТехПроект» создана и зарегистрирована в июле 2008г., в сведениях о квалификации говорится о работах 2006, 2007, 2008 г.

В связи с изложенным администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области считает, что принятое решение об отклонении заявки ООО «ПромТехПроект» законно.  

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Проанализировав заявку ООО «ПромТехПроект» и требования конкурсной документации установлено, что в конкурсной заявке ООО «ПромТехПроект» указаны условия оплаты по государственному контракту, которые противоречат требованиям конкурсной документации и проекту государственного контракта, размещенному на официальном сайте о размещении заказов.

Также было установлено, что ООО «ПромТехПроект» было выдано свидетельство о регистрации юридического лица – 17.07.2008г., а в сведениях об опыте работ было указано, что работы выполнялись в 2006-2008г. Следовательно, в заявке ООО «ПромТехПроект» на участие в данном открытом конкурсе была указана недостоверная информация. Заключение муниципального контракта с нарушением сроков, которые обозначены в заявке ООО «ПромТехПроект»,  также не законно.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области правомерно отклонила заявку ООО «ПромТехПроект» в соответствии с п.4 ч.1, ч.4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПромТехПроект» на действия комиссии по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №16890 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение села Юрты Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области» необоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса установлено следующее.

Комиссия по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила требование ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.04.2009г. не содержит вышеуказанных сведений.

В ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» п.1, п.2 и 3 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В соответствии с п.5 ч.4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ обязанность указывать в конкурсной документации порядок формирования цены контракта возложена на заказчика.

Следовательно, администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области неправомерно требует в соответствии с приложением № 3 конкурсной документации предоставление сметы на выполнение работ от участников размещения данного заказа, что является нарушением ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

Также администрация Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушила требование ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в приложении № 2 к конкурсной документации установлено требование предоставления в составе заявки на участие в конкурсе сведений об объеме предоставления гарантий качества работ.

 В соответствии с п.15 ч.4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В конкурсной документации данного открытого конкурса установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта, сроки выполнения работ квалификация участников конкурса. Комиссия Новосибирского УФАС России оценив порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в конкурсной документации, выявила отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участников конкурса». Проанализировав порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «цена контракта» и «сроки выполнения работ» установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок противоречит ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного  контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Установленный порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «цена контракта» и «сроки выполнения работ» не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, которые могут предложить участники размещения заказа

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении данного открытого конкурса допущены нарушения п.15 ч.4 ст.22, ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что комиссия по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила требование ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ и при проведении самой процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Победителем данного открытого конкурса была выбрана организации не в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в конкурсной документации, что зафиксировано в приложениях №1 и №2 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 25.04.2009г.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-112

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«06» мая 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-116 от 06.05.2009г. по жалобе ООО «ПромТехПроект» на действия комиссии по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса №16890 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водоснабжение села Юрты Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа только сведения и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «в» п.1, п.2 и 3 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных сведений и документов не требовать.

- прекратить нарушение п.15 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в конкурсной документации устанавливать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, позволяющий выявить заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлять в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией;

- аннулировать результаты данного открытого конкурса;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение муниципального  контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов администрации Коуракского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в протоколе рассмотрения заявок указывать все сведения и информацию в соответствии с данной статьей;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20.04.2009г., протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 22.04.2009г., протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2009г. 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 20.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны