Решение №08-01-116 Решение №08-01-116 по жалобе ООО «КапиталСтрой» на действия ... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-116

17 мая 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – администрации Барабинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинска, извещение №0151300012113000006, размещено на сайте 22.03.13г., начальная максимальная цена контракта 177 086 980 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КапиталСтрой» с жалобой на действия заказчика – администрации Барабинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинска.

Суть жалобы ООО «КапиталСтрой» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, предметом данного открытого аукциона в электронной форме указано строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинска. Однако, в разделе «Параметры материалов» технического задания аукционной документации, заказчик указал товары, функционально и технологически не связанные с предметом аукциона, а именно, уличная камера наблюдения с ИК-подсветкой, батарея аккумуляторная, детский тренажер, шкаф для чистой посуды, песочница, скамья гимнастическая, кушетка медицинская массажная и т.д. Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик указал на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в п.749 технического задания Эластичная гидроизоляционная мастика. Температура применения от не более +5 до не менее +30 градусов Цельсия; п.59 технического задания Детский тренажер. Подходить для возрастной категории: от не старше 5 до не младше 7 лет; п.407 технического задания Акустическая система. Акустическая система (колонки, АС) должны быть предназначены для работы в радиоканальной системе речевого оповещения. Напряжение питания сети переменного тока, 50 Гц от не более 185 до не менее 250 В, и т.д.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика - администрации Барабинского района НСО следующего содержания.

Представителем заказчика, готовившим техническое задание аукционной документации была допущена техническая ошибка – материалы, материалы, стоимость которых исключена из сводного сметного расчета, не были исключены из технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик признает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа. На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В техническом задании аукционной документации указаны товары, функционально и технологически не связанные с предметом аукциона, а именно, уличная камера наблюдения с ИК-подсветкой, батарея аккумуляторная, детский тренажер, шкаф для чистой посуды, песочница, скамья гимнастическая, кушетка медицинская массажная и т.д. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа в части указания технических характеристик закупаемого товара, а именно, в п.749 технического задания: Эластичная гидроизоляционная мастика. Температура применения от не более +5 до не менее +30 градусов Цельсия; п.59 технического задания: Детский тренажер. Подходить для возрастной категории: от не старше 5 до не младше 7 лет; п.407: технического задания Акустическая система. Акустическая система (колонки, АС) должны быть предназначены для работы в радиоканальной системе речевого оповещения. Напряжение питания сети переменного тока, 50 Гц от не более 185 до не менее 250 В, и т.д. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – администрации Барабинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинска обоснованной.

При проведении на основании ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме, иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – администрации Барабинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинска обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-124

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

17 мая 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-116 от 17.05.2013г. по жалобе ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – администрации Барабинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Барабинского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, в части указания характеристик закупаемого товара.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа в том числе, требования к поставке товара функционально и технологически несвязанных с выполнением работ.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-116 от 17.05.2013г.  и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Барабинского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны