Решение №08-01-116 Решение №08-01-116 по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия ГБУЗ НСО... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-116

10 апреля 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия   комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона №0351300167015000085 на приобретение расходного материала для биохимической лаборатории,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой  на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона №0351300167015000085 на приобретение расходного материала для биохимической лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 291617 рублей.

ЗАО «АЯКС» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.

ЗАО «АЯКС» в первой части заявки указало, что поставляемый товар, показатели данного товара соответствуют требованиям аукционной документации, что, по мнению ЗАО «АЯКС», не может являться основанием отказа в допуске к участию в аукционе.

Также ЗАО «АЯКС» обжалует, что заказчиком после разъяснения положений аукционной документации не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе, а также то, что файл «описание объекта закупки» размещен на официальном сайте в формате «pdf».

ЗАО «АЯКС» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ЗАО «АЯКС» поступили возражения от ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" следующего содержания.

В аукционной документации указано, что при описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п.

ЗАО «АЯКС» отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания участником закупки в первой части заявки конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно, по позициям 5,8,11,14,15,16,18,19,20,21,24 участником аукциона указана формулировка «соответствует».

ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" просит признать жалобу ЗАО «АЯКС» не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы ЗАО «АЯКС» о том, что заказчиком после разъяснения положений аукционной документации не продлен срок подачи заявок, а также то, что файл «описание объекта закупки» размещен на официальном сайте в формате «pdf» в соответствии с ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривались, т.к. обжаловать положения документации о закупке можно только до окончания установленного срока подачи заявок. Жалоба ЗАО «АЯКС» поступила и зарегистрирована в антимонопольном органе 03.04.2015, согласно информации с официального сайта дата  окончания подачи заявок - 25.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.03.2015 №0351300167015000085-1 ЗАО «АЯКС» отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания участником закупки в первой части заявки конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно, по позициям 5,8,11,14,15,16,18,19,20,21,24 участником аукциона указана формулировка «соответствует».

В аукционной документации указано, что при описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п.

Согласно п.п.а), п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В данном случае, ЗАО «АЯКС» в первой части заявки указало, что поставляемый товар, показатели данного товара соответствуют требованиям указанных в документации ГОСТов, а также представило конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, указанным в аукционной документации. Таким образом, данному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, в нарушение п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование аукционной документации о невозможности применения в отношении предлагаемого к поставке товара, показателей данного товара формулировки «соответствует» не основано положениях ФЗ №44-ФЗ и может ввести участников закупки в заблуждение относительно описания в первой части заявки предложения по объекту закупки, влечет ограничение количества участников аукциона, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.

Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В нарушение  п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчик не установил требования о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.3), п.4), ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение указанной нормы ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит информацию о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.

20.03.2015 заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, в частности о том, что по позиции 16 «пробирка химическая» описания объекта закупки требуются пробирки П-1-16-150, по позиции 19 «масло иммерсионное» описания объекта закупки объем флакона должен быть 100 мл. В данных разъяснениях заказчик указал новые, не указанные в описании объекта закупки показатели товаров, тем самым изменил размещенную на официальном сайте аукционною документацию, что является нарушением ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе от 23.03.2015, 20.03.2015. не содержат предмета запросов, которые поступили от участников закупки.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. В нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в разъяснении положений аукционной документации от 20.03.2015 заказчиком не разъяснено положение позиции №26 описания объекта закупки, заказчик вместо разъяснения разместил запрос, а именно, «В позиции 26   Материал пробирки должен быть из полипропилен?».

В аукционной документации заказчиком указано требование к первой части заявки, предусмотренное п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ). Данный аукцион размещен на официальном сайте 17.03.2015. В данном случае заказчик должен был указать требование к составу первой части заявки, предусмотренное п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ). Таким образом, заказчиком нарушены требования п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В аукционной документации применение национального режима, предусмотренного ст.14 ФЗ №44-ФЗ, не установлено. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копий этих документов, установлено незаконно.

В позиции 8 «стекло предметное» описания объекта закупки указаны два разных размера данного стекла - 25х75х2 мм и 26х76 мм, толщина 1,1мм. В разъяснениях аукционной документации от 20.03.2015 заказчик пояснил, что необходимо поставить стекло с размерами 25х75х2 мм. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация о размерах стекла  26х76 мм, толщина 1,1мм.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия  комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона №0351300167015000085 на приобретение расходного материала для биохимической лаборатории обоснованной.

2. Признать заказчика  - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ст.14, ст.30, ч.6 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.5 ст.65, ч.6 ст.66, п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику  - ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-132

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 апреля 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-116 от 10.04.2015г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия         комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона №0351300167015000085 на приобретение расходного материала для биохимической лаборатории,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и описанием объекта закупки аукционной документации;

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации;

- прекратить размещать на официальном сайте, на электронной площадке  недостоверную информацию о показателях необходимых к поставке товаров;

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить давать разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать состав и содержание первой части заявки в соответствии с  описанием объекта закупки и требованиями данных норм ФЗ № 44-ФЗ, действующих на дату размещения на официальном сайте документации о закупке;

- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона;

- размещать на официальном сайте разъяснения положений аукционной документации в  соответствии с требованиями ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, разъяснять положения аукционной документации, в разъяснении положений аукционной документации указывать предмета запроса, который поступил от участника закупки;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-116 от 10.04.2015 года внести изменения в аукционную документацию №0351300167015000085 на приобретение расходного материала для биохимической лаборатории;

- в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300167015000085 на приобретение расходного материала для биохимической лаборатории, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 29.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны