Решение №08-01-117 Решение №08-01-117 по жалобе ООО «Скиф» на действия комиссии... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-117

 

06 мая  2009 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Скиф»  -  <…> (по доверенности);

заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" –  <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа - ЗАО «НСЭМ» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Скиф» на действия комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, системы автоматического дымоудаления, системы внутреннего пожарного водопровода, системы пожаротушения,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Скиф» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, системы автоматического дымоудаления, системы внутреннего пожарного водопровода, системы пожаротушения. Начальная (максимальная) цена контракта – 700000 рублей.

ООО «Скиф» обжалует отказ в допуске к участию в данном аукционе по причине непредставления в составе заявки лицензии, предусматривающей право заниматься деятельностью по «Монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения».

В п.п.7 информационной карты документации об аукционе указано, что для ускорения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе заказчик просит предоставить также следующие документы: заверенную руководителем организации копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа (форма 1) за последний завершенный период (для юридических лиц, работающих не по упрощенной системе налогообложения); акт сверки налоговых платежей, выданный налоговым органом за 2007 год. По мнению ООО «Скиф» законодательством РФ о размещении заказов не предусмотрено право заказчика требовать от участника размещения заказа предоставления в составе заявки вышеуказанных документов.

На жалобу  ООО «Скиф» поступило  возражение от  ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет", в котором указано следующее.

Участник размещения заказа для участия в данном аукционе должен иметь лицензию, предусматривающую право заниматься деятельностью по «Монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения». Однако, поданная на участие в данном аукционе заявка ООО «Скиф» не содержит в своём составе лицензию, предусматривающую право заниматься ООО «Скиф» вышеуказанной деятельностью.

По мнению ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" документы, указанные в п.п.7 информационной карты документации об аукционе, предоставляются по усмотрению участника размещения заказа.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как указано в п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

Согласно документации об аукционе предметом данного аукциона являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, системы автоматического дымоудаления, системы внутреннего пожарного водопровода, системы пожаротушения. В техническом задании документации об аукционе предусмотрены услуги по техническому обслуживанию и ремонту системы противопожарного водоснабжения.

Таким образом, в данном случае участник размещения заказа должен иметь лицензию, предусматривающую право заниматься деятельностью по «Монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения». Однако, поданная на участие в данном аукционе заявка ООО «Скиф» не содержит в своём составе лицензию, предусматривающую право заниматься ООО «Скиф» вышеуказанной деятельностью. Следовательно, данная организация правомерно не допущена до участия в данном аукционе по основанию непредставления в составе заявки лицензии, предусматривающей право заниматься деятельностью по «Монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения». На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Скиф» о неправомерном отказе в допуске к участию в данном аукционе по причине непредставления в составе заявки лицензии, предусматривающей право заниматься вышеуказанной деятельностью, не обоснованным.

В п.п.7 информационной карты документации об аукционе указано, что для ускорения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе заказчик просит предоставить следующие документы: заверенную руководителем организации копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа (форма 1) за последний завершенный период (для юридических лиц, работающие не по упрощенной системе налогообложения); акт сверки налоговых платежей, выданный налоговым органом за 2007 год. Вместе с тем, в ст.11 документации об аукционе установлен обязательный перечень документов, входящих в состав заявки, данной статьёй не предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки документов, указанных в п.п.7 информационной карты документации об аукционе. Как указано в ст.24.5 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе считается отвечающей требованиям аукционной документации, если представлены все требуемые документы в соответствии со ст.11 документацией об аукционе, согласно ч.а) ст.24.5 документации об аукционе, основаниями для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе является непредставление определенных ст.11 документации об аукционе документов. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" пояснили, что документы, указанные в п.п.7 информационной карты документации об аукционе, предоставляются по усмотрению участника размещения заказа. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документы, указанные в п.п.7 информационной карты документации об аукционе, являются не обязательными для предоставления в составе заявки на участие в аукционе и предоставляются в составе заявки по усмотрению участника размещения заказа. Таким образом, довод жалобы ООО «Скиф» о том, что п.п.7 информационной карты документации об аукционе предусмотрено обязательное предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки документов, не предусмотренных законодательством РФ о размещении, не обоснован.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно  ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием объема оказываемых услуг. В нарушение вышеуказанного требования, извещение о проведении данного аукциона не содержит сведений об объеме оказываемых услуг. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" согласились с тем, что при размещении данного заказа было допущено данное нарушение.

Однако, в связи с тем, что извещение о проведении данного аукциона содержит ссылку на техническое задание документации об аукционе, в котором в полном размере указан объем оказываемых услуг, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлекло ущемление прав и законных интересов участников размещения данного заказа. В соответствии с ч.3.35 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379, Комиссия Новосибирского УФАС  решила предписание не выдавать.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.3.35 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Скиф» на действия комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, системы автоматического дымоудаления, системы внутреннего пожарного водопровода, системы пожаротушения, не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                         Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                       Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны