Решение №08-01-119 Решение № 08-01-119 по жалобам ООО «Глобус» и ООО «Гидросерв... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-119

 

16 апреля 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «Глобус» и ООО «Гидросервис-2000» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении запроса предложений на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000087), начальная (максимальная) цена контракта 23 200 608,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Глобус» и ООО «Гидросервис-2000» с жалобами на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении запроса предложений на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000087).

Суть жалоб заключается в следующем.

По мнению ООО «Гидросервис-2000», заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса предложений, поскольку ранее заказчик опубликовывал данную закупку в форме электронного аукциона (извещение № 0351100003915000001 от 06.02.2015г). Аукцион состоялся, контракт не был заключен, в связи с уклонением победителя от заключения контракта. Таким образом, в данной ситуации заказчик был обязан осуществлять закупку с применением способа определения поставщика в виде аукциона в электронной форме.

По мнению ООО «Глобус», для проведения запроса предложений у заказчика отсутствуют основания, поскольку данная закупка была опубликована на основании решения, противоречащего законодательству, о признании несостоявшимся электронного аукциона № 0351100003915000001.

Кроме того, ООО «Глобус» обжалует положения документации о проведении запроса предложений относительно установления показателей по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки», ограничивающих количество участников закупки, установления требований к качеству и производству работ в соответствии с «Инструкцией по зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов» ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» от 28.01.2004г.

На жалобу от заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами жалоб относительно выбора способа определения поставщика, поскольку заказчиком был проведен электронный аукцион № 0351100003915000001, был выявлен победитель, которому был направлен проект контракта. Данный участник был признан уклонившимся от заключения контракта. Согласно ч.14 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ заказчик направил проект контракта участнику такого аукциона, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. Данный участник также уклонился от заключения контракта.

На основании изложенного, данный электронный аукцион в соответствии с ч.15 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ был признан несостоявшимся. Заказчик в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ выбрал способ определения поставщика в форме запроса предложений в отношении объекта закупки по несостоявшемуся электронному аукциону.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.15 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч.14 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, или отказаться от заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно ч.4 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.15 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из изложенного, при признании электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.15 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «Гидросервис-2000» в части обязанности заказчика по данному объекту закупки проведения электронного аукциона повторно, а не запроса предложений, не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком 06.02.2015г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000001).

Комиссией Новосибирского УФАС России 18.03.2015г. была проведена внеплановая проверка данного электронного аукциона. В ходе проведения данной проверки было установлено, что аукционная комиссия заказчика в нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ признала заявку ООО «Гидоросервис-2000» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, неправомерно. Аукционной комиссии заказчика было выдано предписание № 08-02-81 от 18.03.2015г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со сроком исполнения до 06.04.2015г. Однако данное предписание в установленный срок аукционной комиссией заказчика исполнено не было.

Таким образом, все действия заказчика, не соответствующие выданному предписанию и которые стали возможными вследствие неисполнения указанного предписания, являются незаконными, а именно, электронный аукцион на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000001) был признан заказчиком несостоявшимся неправомерно, соответственно, заказчик не имел права на проведение запроса предложений в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «Гидросервис-2000» в части неправомерности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса предложений, а также довод подателя жалобы ООО «Глобус» относительно отсутствия у заказчика оснований для проведения запроса котировок нашли свое подтверждение.

Доводы подателя жалобы ООО «Глобус» относительно установления показателей по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки», ограничивающих количество участников закупки, установления требований к качеству и производству работ в соответствии с «Инструкцией по зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов» ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» от 28.01.2004г. нашли свое подтверждение.

Заказчиком установлен такой показатель критерия «квалификация участников закупки», как «опыт участника по успешной поставке товара, выполнения работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при этом заказчиком указано, что под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ за период 2014-2015г.г. только на территории Сибирского федерального округа на сумму не менее 4 000 000 руб. по каждому контракту. Кроме того, заказчик установил требования к качеству и производству работ в соответствии с «Инструкцией по зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов» ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» от 28.01.2004г., которая не является нормативным документом, обязательным для применения.

Таким образом, заказчиком установлены показатели критериев оценки и требования к качеству и производству работ, не предусмотренные Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013г., и способные ограничить количество участников закупки.

Довод подателя жалобы ООО «Глобус» относительно отказа заказчика от заключения контракта с ООО «Глобус» по результатам проведения электронного аукциона № 0351100003915000001 в рамках данного заседания не рассматривался, поскольку уже рассмотрен ФАС России в рамках ранее поступившей жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса предложений, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные ч.6 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ величины значимости критериев.

Согласно п.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, данные Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлены критерии, предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, а также определены величины значимости критериев по стоимостному критерию «цена контракта» 30%, по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки» 70%. Однако в соответствии с вышеуказанными правилами, минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 60%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. Таким образом, заказчиком в нарушение вышеуказанных Правил ненадлежащим образом установлены величины значимости критериев оценки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении запроса предложений на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000087) частично обоснованной.

Признать жалобу ООО «Гидросервис-2000» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении запроса предложений на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000087) частично обоснованной.

Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

16 апреля 2015 года                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-119 от 16.04.2015г. по жалобам ООО «Глобус» и ООО «Гидросервис-2000»» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении запроса предложений на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000087),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:

Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу предложений.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 05.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны