Решение №08-01-119 Решение №08-01-119 по жалобе ООО «Агентство дорожной информа... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-119

22 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;

от заказчика – Минстроя НСО: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, размещено на сайте 15.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 29 868 700 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» с жалобой на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, проект контракта по №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, размещен заказчиком с нарушением требований ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и ст.190 ГК РФ, в частности, в п. 2.4 проекта контракта указано, что оплата производится заказчиком на расчетный счет исполнителя, указанный в контракте, в два этапа, I этап - 42% цены контракта, за счет бюджетных ассигнований 2017 года, после приемки первого этапа работ в течении 90 (девяноста) календарных дней, II этап - 58% цены контракта, за счет бюджетных ассигнований 2018 года, после приемки второго этапа работ в течение 150 (ста пятидесяти) календарных дней. В соответствии со ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. По мнению подателя жалобы, п. 2.4 проекта контракта содержит требование, которое ставит факт оплаты результатов работ в зависимость от события, наступление которого не является неизбежным и зависит от воли третьего лица – Законодательного собрания НСО, которое может не представить бюджетные ассигнования на оплату работ по данному контракту, т.е. данное событие может не наступить. Таким образом, по мнению подателя жалобы, проект контракта размещен в единой информационной системе с нарушением требований ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и ст.190 ГК РФ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» от заказчика – Минстроя НСО поступили следующие возражения.

В соответствии со ст. 65 Бюджета кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 6 Кодекса расходными обязательствами обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

При этом часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году, является бюджетным обязательством (статья 6 Кодекса).

На основании части 4 статьи 169 Кодекса проект бюджета субъекта Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Закон Новосибирской области от 24.12.2015 № 23-03 "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 23-3C) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон) утвержден сроком на три года, в целях реализации данного закона, бюджетные данные (в том числе лимиты бюджетных обязательств) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 72 и статьи 219 Кодекса для принятия новых обязательств (заключения новых государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами (далее - государственный контракт (договор)) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственный контрактам (договорам) получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, получатель средств областного бюджета, вправе заключать в установленном порядке государственный контракт (договор) на срок, выходящий за пределы финансового года, в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств.

 На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы. В соответствии со ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.4 проекта контракта по открытому конкурсу №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации указано, что оплата производится заказчиком на расчетный счет исполнителя, указанный в контракте, в два этапа: I этап - 42% цены контракта, за счет бюджетных ассигнований 2017 года, после приемки первого этапа работ в течении 90 (девяноста) календарных дней; II этап - 58% цены контракта, за счет бюджетных ассигнований 2018 года, после приемки второго этапа работ в течение 150 (ста пятидесяти) календарных дней, с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ оформленного по прилагаемой форме (приложение № 2 к контракту), при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в соответствии с положениями п. 2 ст.72 и ст.219 Бюджетного Кодекса и на основании Закона Новосибирской области от 24.12.2015 № 23-03 "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (принятого постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 23-3C) до заказчика были доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе предусмотренных для оплаты работ по данной закупки. На основании указанных сведений, в соответствии с требованиями ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчиком, в п. 2.4 проекта контракта был указан порядок и срок оплаты работ по открытому конкурсу №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации.

В ходе заседания Комиссия Новосибирского УФАС России было установлено, что порядок и сроки оплаты выполненных в рамках данной закупки работ, указаны заказчиком на основании Закона Новосибирской области от 24.12.2015 № 23-03 "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", принятого постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 23-3C, и в соответствии с требованиями ст.190 ГК РФ содержит указание на конкретный срок (90 и 150 календарных дней соответственно). При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что каких-либо дополнительных требований, не предусмотренных законодательством, к порядку и срокам оплаты работ, заказчиком в проекте контракта не установлено. Таким образом, установленный заказчиком в п. 2.4 проекта контракта порядок и сроки оплаты работ не противоречит требованиям ч.13 ст.34 и ст.190 ГК РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного открытого конкурса нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» на действия заказчика – Минстроя НСО при проведении открытого конкурса №0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны