Решение №08-01-12 Решение №08-01-12 по жалобе ООО "Дуэт" на действия ГБУЗ НСО ... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-12

 

23 января 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

подателя жалобы – ООО «Дуэт», уведомлено надлежащим образом;

заказчика – ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

рассмотрев жалобу ООО «Дуэт» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подразделениях ГБУЗ НСО «ИЦГБ», извещение № 0351300278314000791, размещено на сайте 31.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 430 667, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дуэт» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подразделениях ГБУЗ НСО «ИЦГБ».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Дуэт» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно, отсутствует файл согласия.

Податель жалобы сообщил, что выразил свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе посредством функционала электронной торговой площадки.   

Также податель жалобы сообщил, что его заявка была подписана электронной цифровой подписью и поступила в обработку, что подтверждается присвоением электронной торговой площадкой регистрационного номера № 2339973.

ООО «Дуэт» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО «Дуэт» в первой части своей аукционной заявки не представило свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

По мнению заказчика, согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям аукционной документации и на условиях, предусмотренных документацией, должно быть выражено в электронном документе, имеющем отношение к первой части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

При этом данной нормой закона не установлен запрет на представление участником закупки указанного согласия посредством функционала электронной торговой площадки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Дуэт» в первой части своей аукционной заявки выразило свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, посредством функционала электронной торговой площадки - «РТС-тендер».

Таким образом, первой части аукционной заявки ООО «Дуэт» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно, в нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дуэт» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подразделениях ГБУЗ НСО «ИЦГБ» обоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-11

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 января 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-12 от 23.01.2015г. по жалобе ООО «Дуэт» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в подразделениях ГБУЗ НСО «ИЦГБ», извещение № 0351300278314000791,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" необходимо:

Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки участника закупки, если заявка содержит согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Рассмотреть первые части аукционных заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-12 от 23.01.2015г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны