Решение №08-01-12 Решение №08-01-12 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-12

26 января 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Джодас Экспоим» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: Ванкомицин) (извещение № 0351300074315000455), начальная (максимальная) цена контракта 518 304,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: Ванкомицин) (извещение № 0351300074315000455).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Джодас Экспоим» в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015г. №0351300074315000455-3 было признано победителем данного электронного аукциона.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 11.01.2016г. № 0351300074315000455-5 ООО «Джодас Экспоим» было признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку в срок, установленный для заключения контракта, не представило обеспечение исполнения контракта.

ООО «Джодас Экспоим» не согласно с вышеуказанным протоколом, поскольку считает, что оснований для принятия решения о признании ООО «Джодас Экспоим» уклонившимся от заключения контракта не имелось, поскольку ООО «Джодас Экспоим» в установленный электронной площадкой срок, а также руководствуясь положениями ч.6 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, совершило операцию по переводу денежных средств в счет оплаты обеспечения исполнения контракта в 17 ч 15 мин 11.01.2016г. и готово было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный со своей стороны.

На жалобу ООО «Джодас Экспоим» от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что в соответствии со ст.528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов. Аукцион был проведен 14 декабря 2015 года, таким образом, последний день заключения контракта – 05 января 2016 года.

Согласно ч.4 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В период с 29 декабря 2015 года (дата принятия протокола разногласий заказчиком) до 11 января 2016 года участником закупки не было представлено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается выписками со счета заказчика, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в связи с чем, руководствуясь ч.5 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 ФЗ № 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015г. №0351300074315000455-3 победителем данного аукциона было признано ООО «Джодас Экспоим».

В соответствии с ч.2 ст. 70 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в установленный ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ срок, а именно, 21.12.2015г., разместил в единой информационной системе проект контракта на подписание ООО «Джодас Экспоим», однако ООО «Джодас Экспоим» указанный проект контракта не подписало, разместив 25.12.2015г. в единой информационной системе протокол разногласий.

Согласно ч.5 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик 29.12.2015г. в ответ на размещенный ООО «Джодас Экспоим» протокол разногласий разместил в соответствии с ч.5 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в единой информационной системе доработанный проект контракта на подписание ООО «Джодас Экспоим».

В соответствии с ч.6 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ протокол разногласий.

Таким образом, крайний срок представления подписанного контракта со стороны ООО «Джодас Экспоим» и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, с учетом ст.193 ГК РФ – 11.01.2016г.

В соответствии с ч.4 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.5 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии со ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что единая комиссия заказчика 11.01.2016г. в 17 ч 00 мин (рабочий день организации до 17ч 30 мин) признала ООО «Джодас Экспоим» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредоставления в установленный законодательством срок обеспечения исполнения контракта, что подтверждается выпиской со счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В соответствии с представленной выпиской, обеспечение исполнения контракта поступило на счет заказчика от ООО «Джодас Экспоим» только 12.01.2016г. в размере 25 915,2 руб., то есть без учета антидемпинговых мер, предусмотренных ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, ООО «Джодас Экспоим» было признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ правомерно, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит требование к количеству единиц (флаконов) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, способное привести к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Однако ввиду того, что фактически заказчиком установлено требование к поставке лекарственного средства в упаковках, содержащих по одному флакону («лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг (флаконы) № 1», «1200 упак.»), фактически данное требование не привело к ограничению количества участников закупки.

Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику об отмене определения поставщика не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: Ванкомицин) (извещение № 0351300074315000455) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны