Решение №08-01-120 Решение №08-01-120 по жалобе Индивидуального предпринимателя... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-120

22 апреля 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Шлапаковой : «….» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя МКУ города Новосибирска «Дзержинка»…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы Индивидуального предпринимателя Шлапаковой Н. Е. на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Дзержинка» при проведении электронных аукционов на выполнение работ по обрезке и сносу деревьев внутри жилых кварталов на территории Дзержинского района города Новосибирска (извещение № 0851300006216000008, 0851300006216000007), начальная (максимальная) цена контрактов 544 717,44 рублей и 457 713,96 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Индивидуальный предприниматель Шлапакова  с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Дзержинка» при проведении электронных аукционов на выполнение работ по обрезке и сносу деревьев внутри жилых кварталов на территории Дзержинского района города Новосибирска.

Суть жалоб заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель Шлапакова обращает внимание на то, что аукционная комиссия  неправомерно отклонила вторые части заявок, тем самым нарушив ч.3 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель Шлапакова  указывает на то, что по результатам электронных аукционов заявки заняли девятое место и, соответственно, не должны были рассматриваться аукционной комиссией, поскольку уже были рассмотрены пять вторых частей заявок, которые были признаны соответствующими.

Индивидуальный предприниматель Шлапакова  ссылаясь на ч.3 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявляет, что заявки не должны были рассматриваться комиссией и, как следствие, не могли быть признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает, что основанием отклонения заявок явилось не соответствие требованиям п.11 раздела 1 аукционной документации в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик обращает внимание, что на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ вторые части заявок Индивидуального предпринимателя Шлапаковой  были признаны несоответствующими в связи с тем, что не содержали информацию о номере контактного телефона участника закупки.     

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.18 ст.68 ФЗ №44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В соответствии ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия МКУ города Новосибирска «Дзержинка» должна была рассматривать первые пять заявок ранжированных в соответствии с процедурой электронного аукциона. Остальные заявки аукционная комиссия МКУ города Новосибирска «Дзержинка» должна была оставить без рассмотрения. Таким образом, аукционная комиссия МКУ города Новосибирска «Дзержинка» рассмотрев заявки Индивидуального предпринимателя Шлапаковой  при проведении электронных аукционов № 0851300006216000008, № 0851300006216000007 нарушила ч.3 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.       

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы Индивидуального предпринимателя Шлапаковой  на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Дзержинка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обрезке и сносу деревьев внутри жилых кварталов на территории Дзержинского района города Новосибирска (извещение № 0851300006216000008, 0851300006216000007) обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.3 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-106

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 апреля 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

   

 

на основании своего решения № 08-01-120 от 22.04.2016г. по жалобам Индивидуального предпринимателя Шлапаковой  на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Дзержинка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обрезке и сносу деревьев внутри жилых кварталов на территории Дзержинского района города Новосибирска (извещение № 0851300006216000008, 0851300006216000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ города Новосибирска «Дзержинка»  необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данным электронным аукционам;
  3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0851300006216000007.  

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-120 от 22.04.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ города Новосибирска «Дзержинка» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 11.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны