Решение №08-01-121 Решение №08-01-121 по жалобе ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» на действи... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-121

 

«03» июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД»:

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области:

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» на действия комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области,  

УСТАНОВИЛА:

12.04.2010г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.

Жалоба ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» сводится к следующему. ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» не согласно с решением комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области, зафиксированным в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» считает, что согласно разделу №2 Информационной карты конкурса ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» не могло быть присвоено 18 баллов, т.к. в критерий «качество услуг и квалификация участников конкурса» введен подкритерий «2.4. количество врачей-экспертов (имеющих сертификат специалиста), участвующих в деятельности по защите прав застрахованных – 20 баллов, отсутствие – 0 баллов». ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» считает, что по вышеуказанному подкритерию податель жалобы должен был получить 20 баллов.

На основании изложенного, ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» не согласно с решением комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.

На жалобу ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» поступило возражение от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области заявила, что ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» ошибочно истолковало положения критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». Заказчик считает, что податель жалобы имел право направить заказчику запрос на разъяснение конкурсной документации.

Заказчик утверждает, что установление одинакового количества баллов всем участникам размещения заказа вне зависимости от количества врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, является нарушением прав участника, имеющего большее количество врачей-экспертов, кроме того, нарушается основная цель проведения конкурса – выявление лучших условий исполнения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала инспекции. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» обжалует результаты оценки и сопоставления заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». В соответствии с ч.3.2 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6  Федерального закона № 94-ФЗ.  В соответствии с п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ критерием оценки конкурсных заявок может быть критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не может рассмотреть фактически довод жалобы ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», а также подтвердить обоснованность довода жалобы.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» на действия комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«09» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

рассмотрев поступившее 04.06.2010г. обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области с просьбой разрешить провести повторно процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области в связи с тем, что оценка конкурсных заявок фактически проводилась не в соответствии с порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией,

УСТАНОВИЛА:

12.04.2010г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.

03.06.2010г. Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» на действия комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающего персонала» для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.

ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» обжаловало результаты оценки и сопоставления заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». В соответствии с ч.3.2 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6  Федерального закона № 94-ФЗ.  В соответствии с п.1.1 ч.4 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ критерием оценки конкурсных заявок может быть критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не могла рассмотреть фактически довод жалобы ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД», а также подтвердить обоснованность довода жалобы. Жалоба ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД» была признана необоснованной.

В связи с поступлением вышеуказанного обращения и при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ установлено следующее. 

В п.п.2 п.1.23 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В соответствии с данным порядком оценки конкурсных заявок в зависимости от наличия врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных участнику размещения заказа присваивается 20 (двадцать) баллов, в случае наличия таких врачей-экспертов и 0 (ноль) баллов в случае отсутствия врачей-экспертов. Т.е. в том случае, если участник размещения заказа в заявке на участие в конкурсе указал наличие врачей-экспертов, то такому участнику размещения заказа должно быть присвоено 20 баллов, дополнительное ранжирование заявок в зависимости от количества врачей-экспертов не проводится, в соответствии с порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проанализировав протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 01/10 от 20.05.2010г. установила, что комиссия по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области нарушила ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Комиссия по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области оценила заявки не в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией, а именно, присвоение баллов по данному показателю проводилось в зависимости от количества врачей-экспертов, а не по факту их наличия либо отсутствия, тем самым нарушила права участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- проводить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области, зафиксированное в протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 01/10 от 20.05.2010г.;

- провести повторную процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в конкурсной документации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 23.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны