Решение №08-01-121 Решение №08-01-121 по жалобе ООО «РегионЭнергоСервис» на дей... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-121

21 мая 2013 года                                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «РегионЭнергоСервис» на действия заказчика - Администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука», извещение № 0151300007613000070, размещено на сайте 29.04.2013г., начальная максимальная цена контракта 7 520 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РегионЭнергоСервис» с жалобой на действия заказчика - Администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука».

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «РегионЭнергоСервис» считает требования предъявленные заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме номер извещения: 0151300007613000070 на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука, противоречащими законодательству о размещении заказов. Так в части II проекта муниципального контракта п. 1.1. «Поставщик обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом модульную котельной, блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1)», т.е. исходя из  условий контракта заказчику должна быть осуществлена поставка модульной котельной блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука. Стоимость упаковки, доставки, установки, монтаж, пуско-наладка и всех видов погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, указанные в п. 2.2 части II проекта муниципального контракта не имеют обоснования стоимости, при этом могут существенно повлиять на цену контракта.

Пункт 3.6. части II проекта муниципального контракта предусматривает подписание сторонами Акта приема-передачи товара и товарной накладной после поставки товара, его установки, монтажа и пуско-наладки. Данным пунктом корректируются существенные условия контракта и помимо поставки продавец должен будет произвести монтажные и пуско-наладочные работы, при этом отсутствует экономическое обоснование стоимости контракта в части монтажа и пуско-наладочных работ. Подписание Акта приема-передачи товара производится после пуско-наладочных работ, при этом не понятно, кем конкретно будут произведены монтажные работы.

В требованиях к содержанию второй части заявки не содержится требование членства в СРО (саморегулируемой организации), что необходимо при проведении монтажных и пуско-наладочных работ.

В Техническом задании в п.1. требования к документации при сдаче выполненных работ, заказчик указывает на необходимость представления нотариально заверенной копии сертификата на модульную котельную блочного типа, а также в п.4. требования к документации при сдаче выполненных работ запрашивается сертификат на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ», данные требования являются недопустимыми в соответствии со ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 На жалобу поступили возражения от заказчика – Администрации Карасукского района Новосибирской области следующего содержания.

ООО «РегионЭнергоСервис» обратилось с жалобой на действия заказчика, так как действия заказчика, по мнению подателя жалобы, противоречат Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчик считает, что доводы жалобы необоснованные.

Предметом муниципального контракта является приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,8 МВт в количестве 1 штука. Довод ООО «РегионЭнергоСервис», о том, что цена контракта не имеет обоснования и может измениться, по мнению заказчика необоснован, так как согласно приложению № 1 к разделу 9 «Информационная карта аукциона» указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,8 МВт в количестве 1 штука. Данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта получено заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Довод о том, что пункт 3.6. части II проекта муниципального контракта корректирует существенные условия контракта, так как помимо поставки необходимо произвести монтажные и пуско-наладочные работы по мнению заказчика является необоснованным. Модульная котельная блочного типа представляет собой блок - модули, которые поставляются на место установки, монтируются и стыкуются друг с другом, после чего проводится подключение к системам инженерных коммуникаций. Как только монтаж (сборка оборудования котельной) будет завершен, специалисты проводят комплексное апробирование. Комплексное апробирование оборудования тепловых энергоустановок считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов на основном топливе с номинальной нагрузкой и проектными параметрами теплоносителя, данное апробирование проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115. С этого момента котельная считается исправной и готовой к эксплуатации. Соответственно после этого между сторонами подписывается акт-приема передачи товара.

Для данных видов работ не требуется членство в СРО, так как пуско-наладочные работы, которые необходимо выполнить по контракту не подпадают под действие приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009, в связи с тем, что модульная котельная не является объектом капитального строительства. Соответственно заказчиком данное требование не было заявлено в аукционной документации, права участника размещения заказа не были нарушены.

В связи с тем, что топочное устройство вихревой подачи воздуха, является частью котла, а согласно разделу 3112 «Котлы» Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, обязательной сертификации подлежат котлы паровые и котлы водогрейные стационарные. Значит, заказчиком обоснованно заявлено требование о предоставлении сертификата на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ».

Заказчик указывает на то, что не обязывает участников размещения заказа предоставлять нотариально заверенные копии сертификатов.

На основании изложенного, заказчик считает, что документация открытого аукциона в электронной форме была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно приложению № 1 к разделу 9 «Информационная карта аукциона» указано - обоснование начальной (максимальной) цены контракта на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,8 МВт в количестве 1 штука. Данное обоснование начальной (максимальной) цены контракта получено заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же в разделе 2 п. 2.2 проекта муниципального контракта сказано, что цена контракта включает в себя стоимость товара, все виды работ, в том числе монтаж и пуско-наладка. Также в п. 2.3 раздела 2 муниципального контракта сказано, что цена контракта изменению на протяжении действия контракта не подлежит и остается фиксированной.

Модульная котельная блочного типа представляет собой блок - модули, которые поставляются на место установки, монтируются и стыкуются друг с другом, после чего проводится подключение к системам инженерных коммуникаций. Как только монтаж (сборка оборудования котельной) будет завершен, специалисты проводят комплексное апробирование. Комплексное апробирование оборудования тепловых энергоустановок считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов на основном топливе с номинальной нагрузкой и проектными параметрами теплоносителя, данное апробирование проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115. С этого момента котельная считается исправной и готовой к эксплуатации. Соответственно после этого между сторонами подписывается акт - приема передачи товара.

Для монтажа и пуско-наладки модульной котельной не требуется членство в СРО, так как монтажные и пуско-наладочные работы, которые необходимо выполнить по контракту не подпадают под действие приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009, в связи с тем, что модульная котельная не является объектом капитального строительства. Соответственно заказчиком данное требование не было заявлено в аукционной документации.

Что касается нотариально заверенной копии сертификата, то данное требование заказчика является избыточным и противоречит действующему законодательству. Требование к сертификату на «топочное устройство вихревой подачи воздуха» является недопустимым, так как «топочное устройство вихревой подачи воздуха» входит в состав водогрейного котла. Требование к сертификату на котельно – вспомогательное оборудование также является недопустимым.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РегионЭнергоСервис» на действия заказчика – Администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука» частично обоснованной.   

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в ч.3 Техническое задание в Таблице № 2 присутствует указание на наименование места происхождения товара, а именно, топлива в виде каменного угля «Кузнецкий», также в аукционной документации в ч.3 Техническое задание в разделе «Требования к пожарной сигнализации, оборудованию» сказано, что в качестве приемно-контрольного прибора использовать «Гранит 4а», тем самым заказчик указал конкретную модель товара, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                        Признать жалобу ООО «РегионЭнергоСервис»  на действия заказчика – Администрации Карасукского района Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме «приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 1,88 Гкал/час в количестве 1 штука» частично обоснованной.

2.                        Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-128

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

21 мая 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-121 от 21.05.2013г. по жалобе ООО «РегионЭнергоСервис» на действия заказчика – Администрации Карасукского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – Администрации Карасукского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования о предоставлении сертификата соответствия на котельно-вспомогательное оборудование и сертификата соответствия на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ»;

2.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требование о предоставлении нотариально заверенной копии сертификата соответствия на модульную котельную блочного типа;

3.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указание на наименование места происхождения товара, а именно, топлива в виде каменного угля «Кузнецкий», прекратить включать в аукционную документацию указание на конкретную модель приемно-контрольного прибора «Гранит 4а»;

4.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-121 от 21.05.2013г. и данного предписания;

5.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-121 от 21.05.2013г. и данного предписания;

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны