Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-121 и предписание по жалобе ООО ТД «ВИАЛ» на... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-121

09 апреля 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью торговый дом «ВИАЛ»  (далее – ООО ТД «ВИАЛ») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ НСО «ИЦГБ»)  -  «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол) (извещение № 0351300278318000115), начальная (максимальная) цена контракта 568 300 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол).

Своим письмом  вх. №1527э от 05.04.2018 ООО ТД «ВИАЛ» отозвало жалобу, поданную им на действия аукционной комиссии  ГБУЗ НСО «ИЦГБ».

 При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1.  Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки, а также в п.8.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х лет - не менее 18 месяцев и так далее. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит товар с остаточным сроком годности 9 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком товара с общим сроком годности 5 лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара по каждой позиции отдельно.

В данном случае заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе). Данные выводы также соответствуют позиции ФАС России, изложенной в письме-разъяснении № ИА/71717/17 от 18.10.2017.

2. Изучив заявки участников данного электронного аукциона на предмет соответствия требованиям аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть заявки участника данного электронного аукциона с порядковым номером 2 содержит в себе копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения «Омез», в котором содержатся сведения о производителе (все стадии производства) – Д-р Реддис Лабораторис Лтд., Индия/Dr. Reddy’s Laboratories Ltd, India, однако в первой части заявки данного участника по позиции лекарственного препарата «Омез» указана страна происхождения – Португалия.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика не отстранила участника с порядковым номером 2 на основании представления в заявке участника электронного аукциона недостоверности информации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.    
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-83

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

09 апреля  2018 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-121 от 09.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол) (извещение № 0351300278318000115),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушать ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить признавать соответствующими заявки участников электронного аукцион, содержащие недостоверную  информацию.
  2. Заказчику прекратить нарушать п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить предъявлять различные требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата в зависимости от его общего срока годности. При направлении проекта контракта на подписание победителю внести изменение в п. 8.3 проекта контракта, установить единые требования к остаточному сроку годности, исходя из потребностей заказчика по сроку использования лекарственных препаратов.
  3. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351300278318000115, провести процедуру рассмотрения вторых частей повторно.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 26.04.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны