Решение №08-01-121 Решение №08-01-121 по жалобе ООО «Дорожно-строительное управ... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-121

25 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Дорожно-строительное управление №2» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – администрации г. Барабинска НСО направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Дорожно-строительное управление №2» на действия заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона  №0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500; ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения, размещено на сайте 11.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 955 226 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дорожно-строительное управление №2» с жалобой на действия заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона  №0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500; ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ. В частности, в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения участников закупки, в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ, при этом, в п.11 аукционной документации указано, что в рамках данной закупки предоставляются преимущества, в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о том, что  участник закупки не является офшорной компанией. Также, заказчиком, в аукционной документации не установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015г. Кроме того, в нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлен порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Дорожно-строительное управление №2» от заказчика – администрации г. Барабинска НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с п.5 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе и преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ №44-ФЗ. Во исполнение требований данной статьи заказчик, в извещении о проведении данной закупки установил преимущества, в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы об отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчиком признан обоснованным.

В части отсутствия в аукционной документации запрета на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренного постановлением Правительства №1457 от 29.12.2015г. заказчик указывает, что данный запрет установлен в п.14 аукционной документации.

Также, заказчик считает, что порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлены в п.20 аукционной документации, в соответствии с требованиями п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе частично обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.27 ФЗ №44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ №44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ №44-ФЗ, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 -30 ФЗ №44-ФЗ. При этом, ст.30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Учитывая изложенное, в ФЗ №44-ФЗ устанавливаются как преимущества, так и ограничения при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация, в части указания ограничений и преимуществ, установленных в ст.30 ФЗ №44-ФЗ соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о том, что  участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик признал данное нарушение.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что объектом данной закупки является поставка товара. При этом, в постановлении Правительства №1457 от 29.12.2015г. указано, что данное постановление содержит перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. Таким образом, положения указанного постановления не могут относится к данной закупке. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в п.20 аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Дорожно-строительное управление №2» на действия заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона  №0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500;ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик установил в п.13 аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015г. Таким образом, в аукционной документации по данной закупке требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Объектом данной закупки является поставка сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500;ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования. При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России при проведении данной закупки заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки, а также, установил требования к участникам закупок о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, в соответствии с объектом закупки данного электронного аукциона, подобных требований к участникам указанной закупки в соответствии с законодательством РФ не должно было быть установлено.

Кроме того, заказчик установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Однако, представление указанных сведений не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, при этом в ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ указано, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Таким образом, данные требования установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дорожно-строительное управление №2» на действия заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона  №0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500;ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-111

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-121 от 25.04.2016г. по жалобе ООО «Дорожно-строительное управление №2» на действия заказчика – администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона  №0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500; ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации г. Барабинска НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренные в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о том, что  участник закупки не является офшорной компанией.

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки с нарушением требований ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

4. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

5. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-121 от 25.04.2016г. и настоящим предписанием;

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации г. Барабинска НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны