Решение №08-01-121 Решение №08-01-121 по жалобе ООО «Красноярск инжиниринг» на ... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-121

13 апреля 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Красноярск инжиниринг» с жалобой на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660, начальная (максимальная) цена контракта 2171670 рублей.

ООО «Красноярск инжиниринг» обжалует отказ заказчика в принятии банковской гарантии. ООО «Красноярск инжиниринг» полагает, что приставленная обществом банковская гарантия №БГ 075100616-2015 от 25.03.2015г. полностью соответствует требованиям законодательства РФ и требованиям аукционной документации. Отказ в принятии данной банковской гарантии неправомерен.

ООО «Красноярск инжиниринг» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» поступили возражения от Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России следующего содержания.

Заказчик отказал в принятии банковской гарантии по причине не соответствия гарантии требованиям, установленными специальными нормами, регулирующими порядок проведения закупок.

Представленная ООО «Красноярск инжиниринг» банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе, а именно, обязательства принципала, которые обеспечиваются банковской гарантией, в банковской гарантии указаны не в полном объеме.

 В соответствии с п.а) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, в банковской гарантии должно быть обязательное закрепление условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант, что не предусмотрено банковской гарантией, представленной ООО «Красноярск инжиниринг».

ООО «Красноярск инжиниринг» предоставило банковскую гарантию не на весь срок действия контракта, а именно, без учета гарантийного срока.

В п.в) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, указано, что банковская гарантия должна содержать нумерацию на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта. Представленная ООО «Красноярск инжиниринг» банковская гарантия оформлена не на одном листе и не имеет нумерации.

Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России просит признать жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гаранти­ей. Обязательства между указанным в банковской гарантии принципалом и бенефициаром воз­никают из указанного в гарантии государственного контракта на выполнение работ по капиталь­ному ремонту столовой войсковой части 2660 (0351100003915000002). Согласно п.10.1 проекта государственного контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе за исполнение таких обязательств, как выполнение работ с надлежащим качеством, соблюдение сроков выполнения работ, оплата неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, полное возмещение причиненного ущерба заказчику и третьим лицам, при исполнении обязательств по настоящему контракту. Согласно п. 1 банковской гарантии, представленной ООО «Красноярск инжиниринг», гарант принимает на себя обязательства возме­стить по его первому требованию убытки (в части непокрытой неустойкой) при наступлении условий ответственности гаранта, указанных в настоящей банковской гарантии, в случае неис­полнения/ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по государственному контракту, что является гарантийным случаем по настоящей гарантии. При этом ответственность гаранта наступает только в одном случае, указанном в п. 13 банков­ской гарантии: «В случае неисполнения требования об уплате по настоящей гарантии в установ­ленный гарантий срок гарант обязуется уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки». Таким образом, данная банковская гарантия распространяет своё действие только в случае, ука­занном в п. 13 банковской гарантии и только на убытки в части непокрытой неустойкой в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки. Обязательства принципала, которые обеспечиваются банковской гарантией, в банковской гарантии не указаны. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал в принятии данной банковской гарантии по вышеуказанному основанию, данный довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с п.а) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, в банковской гарантии должно быть обязательное закрепление условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант. Данное условие в представленной ООО «Красноярск инжиниринг» банковской гарантии отсутствует. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал в принятии данной банковской гарантии по вышеуказанному основанию, данный довод жалобы признается необоснованным.

Согласно п.4.1 проекта контракта подрядчик гарантирует достижение результата выполненных работ, а также соответствие используемых в процессе их выполнения материалов, товаров, требованиям заказчика, а также обычно предъявляемым к работам данного рода, а также возможность эксплуатации результата работ на протяжении 2 лет (гарантийный срок). Согласно аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц. Согласно п.8.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами принятых обязательств. ООО «Красноярск инжиниринг» предоставило банковскую гарантию не на весь срок действия контракта, а именно, без учета гарантийного срока. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал в принятии данной банковской гарантии по вышеуказанному основанию, данный довод жалобы признается необоснованным.

В п.в) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, указано, что банковская гарантия должна содержать нумерацию на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах. Представленная ООО «Красноярск инжиниринг» банковская гарантия оформлена на одном листе, таким образом, может не иметь нумерацию согласно Постановлению Правительства РФ № 1005. По данному основанию заказчик неправомерно отказал участнику закупки в принятии банковской гарантии.  Данный довод жалобы  ООО «Красноярск инжиниринг» обоснован, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660, частично обоснованной.

2. Признать заказчика  - Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России нарушившим ст.30, ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику  - Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-136

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 апреля 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-121 от 13.04.2015г. по жалобе ООО «Красноярск инжиниринг» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в принятии банковской гарантии;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-121 от 13.04.2015 года внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 30.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны