Решение №08-01-121 Решение №08-01-121 по жалобе ООО «Красноярск инжиниринг» на ... от 17 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-121
13 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Красноярск инжиниринг» с жалобой на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660, начальная (максимальная) цена контракта 2171670 рублей.
ООО «Красноярск инжиниринг» обжалует отказ заказчика в принятии банковской гарантии. ООО «Красноярск инжиниринг» полагает, что приставленная обществом банковская гарантия №БГ 075100616-2015 от 25.03.2015г. полностью соответствует требованиям законодательства РФ и требованиям аукционной документации. Отказ в принятии данной банковской гарантии неправомерен.
ООО «Красноярск инжиниринг» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» поступили возражения от Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России следующего содержания.
Заказчик отказал в принятии банковской гарантии по причине не соответствия гарантии требованиям, установленными специальными нормами, регулирующими порядок проведения закупок.
Представленная ООО «Красноярск инжиниринг» банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе, а именно, обязательства принципала, которые обеспечиваются банковской гарантией, в банковской гарантии указаны не в полном объеме.
В соответствии с п.а) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, в банковской гарантии должно быть обязательное закрепление условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант, что не предусмотрено банковской гарантией, представленной ООО «Красноярск инжиниринг».
ООО «Красноярск инжиниринг» предоставило банковскую гарантию не на весь срок действия контракта, а именно, без учета гарантийного срока.
В п.в) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, указано, что банковская гарантия должна содержать нумерацию на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта. Представленная ООО «Красноярск инжиниринг» банковская гарантия оформлена не на одном листе и не имеет нумерации.
Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России просит признать жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Обязательства между указанным в банковской гарантии принципалом и бенефициаром возникают из указанного в гарантии государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660 (0351100003915000002). Согласно п.10.1 проекта государственного контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе за исполнение таких обязательств, как выполнение работ с надлежащим качеством, соблюдение сроков выполнения работ, оплата неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, полное возмещение причиненного ущерба заказчику и третьим лицам, при исполнении обязательств по настоящему контракту. Согласно п. 1 банковской гарантии, представленной ООО «Красноярск инжиниринг», гарант принимает на себя обязательства возместить по его первому требованию убытки (в части непокрытой неустойкой) при наступлении условий ответственности гаранта, указанных в настоящей банковской гарантии, в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по государственному контракту, что является гарантийным случаем по настоящей гарантии. При этом ответственность гаранта наступает только в одном случае, указанном в п. 13 банковской гарантии: «В случае неисполнения требования об уплате по настоящей гарантии в установленный гарантий срок гарант обязуется уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки». Таким образом, данная банковская гарантия распространяет своё действие только в случае, указанном в п. 13 банковской гарантии и только на убытки в части непокрытой неустойкой в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки. Обязательства принципала, которые обеспечиваются банковской гарантией, в банковской гарантии не указаны. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал в принятии данной банковской гарантии по вышеуказанному основанию, данный довод жалобы признается необоснованным.
В соответствии с п.а) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, в банковской гарантии должно быть обязательное закрепление условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант. Данное условие в представленной ООО «Красноярск инжиниринг» банковской гарантии отсутствует. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал в принятии данной банковской гарантии по вышеуказанному основанию, данный довод жалобы признается необоснованным.
Согласно п.4.1 проекта контракта подрядчик гарантирует достижение результата выполненных работ, а также соответствие используемых в процессе их выполнения материалов, товаров, требованиям заказчика, а также обычно предъявляемым к работам данного рода, а также возможность эксплуатации результата работ на протяжении 2 лет (гарантийный срок). Согласно аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц. Согласно п.8.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами принятых обязательств. ООО «Красноярск инжиниринг» предоставило банковскую гарантию не на весь срок действия контракта, а именно, без учета гарантийного срока. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал в принятии данной банковской гарантии по вышеуказанному основанию, данный довод жалобы признается необоснованным.
В п.в) дополнительных требований к банковским гарантиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, указано, что банковская гарантия должна содержать нумерацию на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах. Представленная ООО «Красноярск инжиниринг» банковская гарантия оформлена на одном листе, таким образом, может не иметь нумерацию согласно Постановлению Правительства РФ № 1005. По данному основанию заказчик неправомерно отказал участнику закупки в принятии банковской гарантии. Данный довод жалобы ООО «Красноярск инжиниринг» обоснован, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Красноярск инжиниринг» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660, частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России нарушившим ст.30, ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-136
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-121 от 13.04.2015г. по жалобе ООО «Красноярск инжиниринг» на действия Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо:
- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить нарушать ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в принятии банковской гарантии;
- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-121 от 13.04.2015 года внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660;
- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100003915000002 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой войсковой части 2660, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 30.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.