Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-122 и предписание по жалобе общества с огран... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-122

10 апреля 2018 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №50» <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобыобщества с ограниченной ответственностью «Крепость-Н»: на заседание не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Н» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» при проведении электронного аукциона № 0351300008518000003 на установку и восстановление ограждения территории, начальная (максимальная) цена контракта 1 816 611 руб. 18 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Крепость-Н» с жалобой на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» при проведении электронного аукциона на установку и восстановление ограждения территории.

Суть жалобы ООО «Крепость-Н» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в п.26.2 Информационной карты заказчиком установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО), о допуске к работам по организации строительства. ООО «Крепость-Н» утверждает, что с 01.07.2017 года свидетельства, выдаваемые СРО, отменены. Вместе с тем, податель жалобы сослался на ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 816 611 руб. 18 коп., по мнению подателя жалобы, требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства, выданного СРО, является незаконным.

2. ООО «Крепость-Н» считает неправомерным установление заказчиком требования, в соответствии с которым во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен представить: копию исполненного контракта, копию акта (актов) выполненных работ, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Податель жалобы сослался на Постановление Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 г., согласно которому для выполнения строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, которые в соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе должны быть установлены в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации. При этом, условие в отношении размера начальной (максимальной) цены контракта не выполняется, следовательно, требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии исполненного контракта, копии актов выполненных работ, а также копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является незаконным.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Крепость-Н» сообщило, что возражений на жалобу не имеет.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Начальная (максимальная) цена контракта в рамках данного электронного аукциона составляет 1 816 611 руб. 18 коп., следовательно, требование заказчика о необходимости представления во второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства, выданного СРО, установлено неправомерно. Данный довод жалобы подтвержден.

Заказчиком установлено требование, в соответствии с которым во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен представить следующие документы: копию исполненного контракта, копию акта (актов) выполненных работ, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 г. дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта в рамках данного электронного аукциона составляет 1 816 611 руб. 18 коп., в связи с чем установление заказчиком требования, в соответствии с которым во второй части заявки на участие в электронном аукционе участники должны представить документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, неправомерно.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, доводы жалобы ООО «Крепость-Н» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» при проведении электронного аукциона на установку и восстановление ограждения территории обоснованы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п.26.2.4 Информационной карты заказчик установил требование о представлении в составе вторых частей заявок участников декларации, подтверждающей факт того, что участник не является офшорной компанией. Установив указанное неправомерное требование, заказчик нарушил п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Ответственность сторон, определенная п.9 Проекта контракта, предусматривает установление размеров штрафов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, между тем, данное ограничение заказчиком в аукционной документации не установлено. Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, с учетом того, что аукционной документацией не предусмотрены данные ограничения по отношению к участникам закупки, заказчик нарушил ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В инструкции по заполнению первой части заявки содержится п.2, в соответствии с которым в заявке участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 3, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, заказчик сослался на «Приложение №3», которое отсутствует в аукционной документации, тем самым заказчик нарушил ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

4. Техническое задание, представленное заказчиком в разделе II Информационной карты, сформировано некорректно. Так, исходя из данных, представленных в техническом задании, а также инструкции к заполнению первой части заявки, невозможно определить: какой материал, с какими характеристиками и в каком количестве необходимо использовать подрядчику при выполнении работ. Таким образом, нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Крепость-Н» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» при проведении электронного аукциона на установку и восстановление ограждения территории обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.5 ст.34, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-81

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

10 апреля 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>.

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения №08-01-122 от 10.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Н» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50» при проведении электронного аукциона № 0351300008518000003 на установку и восстановление ограждения территории,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить размещать в единой информационной системе в сфере закупок недостоверную информацию. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию, а именно, скорректировать инструкцию по заполнению первой части заявки в части указания на «Приложение №3».
  2. Заказчику прекратить нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно, в проект контракта внести изменения в обязательное условие об ответственности сторон в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Заказчику прекратить нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
  • прекратить устанавливать требование о необходимости представления информации, подтверждающей факт того, что участник не является офшорной компанией;
  • прекратить устанавливать требование о необходимости представления документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному п.1. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
  • прекратить устанавливать дополнительное требование о необходимости представления документов в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 г.
  1. Заказчику прекратить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении объекта закупки определить перечень используемых при выполнении работ товаров, определить максимальные и/или минимальные значения показателей таких товаров, либо значения, которые не могут изменяться.
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-122 от 10.04.2018 и настоящим предписанием.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300008518000003 в соответствии с Законом о контрактной системе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны