Решение №08-01-122 Решение № 08-01-122 по жалобе ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» на действ... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-122

 

17 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» на действия котировочной комиссии ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и пожарной безопасности НСО» при проведении запроса котировок на поставку специальных жидкостей для автомобильной техники, извещение № 0351200013215000030, размещено на сайте 30.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 93 804, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» с жалобой на действия котировочной комиссии ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и пожарной безопасности НСО» при проведении запроса котировок на поставку специальных жидкостей для автомобильной техники.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине того, что указанный в заявке товар количеством не соответствует количеству товара, указанному заказчиком в описании объекта закупки.

Также податель жалобы сообщил, что указал в своей заявке необходимое количество канистр 146 штук в соответствии с требованием заказчика.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и пожарной безопасности НСО» следующего содержания.

ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и пожарной безопасности НСО» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что заявка ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» была отклонена по причине несоответствия количества товара, указанному в описании объекта закупки, а именно, в описании объекта закупки по позиции № 2 – тосол, заказчиком установлено требование к фасовке данного товара – канистра, объем - 10 литров, количество - 146 штук, соответственно всего - 1 460 литров тосола.

Однако, ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» в своей котировочной заявке предложило иную фасовку - по 10 кг. Следовательно, учитывая, что плотность тосола А - 40 составляет 1, 065 - 1, 085 г./см. куб. (ГОСТ 28084-89), то реальное количество тосола в канистре, при средней плотности 1, 075 г./см. куб. составляет - 9, 302 л., а при поставке необходимых 146 канистр общий объем тосола составит - 1 358, 1 литров. Таким образом, участником закупки будет недопоставлено - 101, 9 литров тосола.

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине несоответствия объема товара, указанному в описании объекта закупки, а именно, в описании объекта закупки по позиции № 2 – тосол, заказчиком установлено требование к фасовке данного товара – канистра, объем - 10 литров, количество - 146 штук, соответственно всего - 1 460 литров тосола.

Однако, ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» в своей котировочной заявке предложило иную фасовку - по 10 кг. Следовательно, учитывая, что плотность тосола А - 40 составляет 1, 065 - 1, 085 г./см. куб. (ГОСТ 28084-89), то реальный объем тосола в канистре, при средней плотности 1, 075 г./см. куб. составляет - 9, 302 л., а при поставке необходимых 146 канистр общий объем тосола составит - 1 358, 1 литров. Таким образом, участником закупки будет недопоставлено - 101, 9 литров тосола.

Таким образом, котировочная комиссия обоснованно признала несоответствующей заявку ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» по данному основанию, так как фактический объем тосола будет меньше, чем объем тосола необходимый заказчику.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущества и ограничения в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен указать в документации исключительно об ограничениях для участников запроса котировок, о каких-либо преимуществах в данной статье не указано.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки неправомерно установил обязательное требование об указании участниками закупки КПП, однако, КПП отсутствует у физических лиц. Таким образом, данное требование ограничивает количество участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки установил неправомерные требования об указании участниками закупки цены за единицу и суммы по каждой позиции товара.

Таким образом, установление заказчиком данных требований в форме котировочной заявки является нарушением ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 15 апреля 2015 г. заказчиком был заключен контракт с ООО «Лубриком», несмотря на приостановку закупки, уведомление о которой было размещено на официальном сайте госзакупок и направлено заказчику 14.04.2015 г. Указанные действия совершены в нарушение ч.7 ст.106 ФЗ № 44-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание об устранении нарушений выдано быть не может.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НАТАЛИС ДОМИНИ» на действия котировочной комиссии ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и пожарной безопасности НСО» при проведении запроса котировок на поставку специальных жидкостей для автомобильной техники необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ст.30, ч.3 и ч.4 ст.73, ч.7 ст.106 ФЗ № 44-ФЗ.

Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны