Решение №08-01-123 Решение №08-01-123 по жалобе ООО «Рассвет» на действия аукци... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-123

 

16 мая 2013 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации водопроводных сетей в д. Петровка Купинского района Новосибирской области, (извещение   № 0151300036013000002) начальная максимальная цена контракта 9 810 570 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рассвет» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации водопроводных сетей в д. Петровка Купинского района Новосибирской области, (извещение № 0151300036013000002).

Суть жалобы сводится к следующему. Аукционная комиссия администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области при рассмотрении первых частей заявок отказала ООО «Рассвет» в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Рассвет» считает, что аукционная комиссия заказчика незаконно признала заявку участника несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

В аукционной документации заказчик установил требования к участникам размещения заказа указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и товарные знаки (их словесные обозначения) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Заказчик считает, что законно отказал ООО «Рассвет» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как ООО «Рассвет» в своей заявке не представило сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также предоставило недостоверные сведения в своей заявке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п.б п.1 ч.4 ст.41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В графе 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона» аукционной документации заказчиком установлено требование участникам размещения заказа, об указании в заявке сведений об условном обозначении в отношении труб полиэтиленовых, сведений об условном обозначении в отношении металлических электродов по ГОСТ 9466-75, сведения об ударной вязкости шва и наплавленного металла.

В разделе «требования к применяемым товарам (материалам) в процессе выполнения работ» технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к металлическим электродам, а именно, они должны иметь основное покрытие по ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75. ООО «Рассвет» в своей заявке представил сведения об электродах ОК 46.00, которые имеют рутиловое покрытие. Таким образом, сведения представленные ООО «Рассвет» в своей заявке, не соответствуют сведениям, установленным в аукционной документации.

В разделе «требования к применяемым товарам (материалам) в процессе выполнения работ» технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к ударной вязкости аН45 шва и наплавленного металла 3,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже              -50°C. ООО «Рассвет» в своей заявке представил сведения об электродах с ударной вязкостью аН45 шва и наплавленного металла 3,5 кгс*м/см2 при температуре не ниже -20°C. Таким образом, сведения представленные ООО «Рассвет» в своей заявке, не соответствуют сведениям, установленным в аукционной документации

Также ООО «Рассвет» в своей заявке не указало условные обозначения по ГОСТ 18599-2001 в отношении труб полиэтиленовых, а именно, не указало номинальный наружный диаметр, номинальную толщину стенки трубы, назначение трубы и обозначение стандарта «ГОСТ 18599-2001», согласно которым она должна быть произведена.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Рассвет» о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявки, не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в разделе 1 технического задания аукционной документации установил требование о разработке грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), а также о планировке площадей бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.). Таким образом, заказчиком установлены безальтернативные требования к бульдозерам, используемым при выполнении указанных работ. Данные положения аукционной документации нарушают ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик не выполнил требование, установленное в уведомлении о рассмотрении жалобы от 13.05.2013г., а именно, не представил копии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Тем самым заказчик нарушил положения, установленные ст.17, ст.60 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации водопроводных сетей в д. Петровка Купинского района Новосибирской области необоснованной.

2.                Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-121

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

16 мая 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-123 от 16.05.2013г. по жалобу ООО «Рассвет» на действия аукционной комиссии администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации водопроводных сетей в д. Петровка Купинского района Новосибирской области, (извещение № 0151300036013000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области:

 

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию безальтернативные требования машинам и механизмам, используемым при выполнении работ.

2.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии законодательством о размещении заказов, с решением № 08-01-123 от 16.05.2013г. и п.1 настоящего предписания;

3.                   Прекратить нарушение ст.17, ст.60 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, представлять по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказа документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки;

4.                   Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссии и заказчику - администрации Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны