Решение №08-01-123 Решение № 08-01-123 по жалобе УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-123

 

14 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, извещение № 0251100001515000005, начальная (максимальная) цена контракта 341 352,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС НСО – филиал ФГУП «Почта России» с жалобой на действия аукционной комиссии УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, извещение № 0251100001515000005.

Суть жалобы заключается в следующем. УФПС НСО – филиал ФГУП «Почта России» обжалует принятие решения о несоответствии второй части его аукционной заявки по причине непредставления в ней документов, подтверждающих получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ.

УФПС НСО – филиал ФГУП «Почта России» считает, что УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска не установило ограничений в соответствии со статьей 30 и не предоставило преимуществ участникам закупки в соответствии со статьями 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с этим, УФПС НСО – филиал ФГУП «Почта России» не обязано представлять в заявке документы в соответствии с вышеуказанными статьями.

На основании изложенного, УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта России» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта России» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решения о несоответствии второй части аукционной заявки УФПС НСО – филиал ФГУП «Почта России» по причине непредставления в ней документов, подтверждающих получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ.

УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска предоставило преимущество и установило ограничение в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ. Об этом указано в извещении и в аукционной документации.

В связи с этим, УФПС НСО – филиал ФГУП «Почта России» обязано продекларировать в заявке принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного, УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска просит признать жалобу УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

При изучении извещения о проведении аукциона и аукционной документации было установлено следующее.

УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска в аукционной документации указало, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска в извещении предоставило преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а в информационной карте аукционной документации предоставило им преференции.

В связи с тем, что заказчик надлежащим образом не установил ограничений в определении поставщика в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, участник закупки не обязан был декларировать свою принадлежность субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ФГУП «Почта России» не относится к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Следовательно, ФГУП «Почта России» не может быть участником данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном признании второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона, частично нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как указано выше, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска в извещении предоставило преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а в информационной карте аукционной документации предоставило им преференции и указало, что ограничений в осуществлении закупки не предусмотрено. Тем самым, УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, заказчик потребовал представить документы, подтверждающие получение преимуществ в том числе, по статьям 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ, нарушив при этом ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Объектом данной закупки является оказание услуг без использования товаров (материалов). Заказчик в аукционной документации не установил каких-либо требований к товарам (материалам). Однако заказчик в п.4.1 аукционной документации установил требование к составу первой части заявки о представлении в ней неких конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. Тем самым, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.4.1.3 аукционной документации установил требование к составу второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, заказчик не указал какие именно документы необходимо участнику закупки представить в своей заявке в соответствии с данным пунктом документации. Более того, п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (требование о правомочности заключить контракт) утратил силу 04.06.2014г. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в п.4.1 аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Новосибирское УФАС России считает, что законодательством Российской Федерации не установлены требования к услугам почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, а установлены требования к лицам, оказывающим такие услуги. Соответственно, указанные документы не могли быть затребованы. Затребовав данные документы, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал, что не устанавливает какие – либо запреты или ограничения допуска товаров. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрены какие-либо ограничения или запреты по национальному режиму на оказание услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений (п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ). Однако заказчик в п.4.1 аукционной документации потребовал представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, извещение № 0251100001515000005 частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.30 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-138

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

                     

14 апреля 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-123 от 14.04.2015г. по жалобе УФПС НСО – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, извещение № 0251100001515000005,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска  необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить представлять в аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки документы, подтверждающие получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ, в случае если, такие преимущества не предоставляются в соответствии с аукционной документацией;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки неопределенные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки документы о соответствии участника закупки п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  5. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, прекратить требовать в составе заявки документы, установленные п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;
  6. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке услуг почтовой связи в виде приема, обработки, пересылки, доставки, выдачи и хранения почтовых отправлений, прекратить требовать в составе заявки документы, установленные п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;
  7. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-123 от 14.04.2015г. и настоящим предписанием;
  8. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае отсутствия таких требований в извещении и аукционной документации;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке http://etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-123 от 14.04.2015г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания УПФР в Октябрьском районе города Новосибирска сообщить до 30.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны