Решение №08-01-124 Решение №08-01-124 по жалобе ООО «Тарка-Бурвод» на действия ... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-124

 

«13» мая 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                           член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Тарка-Бурвод»:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Купинского района Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327»:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

ООО «Новосибирскбурвод»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Тарка-Бурвод» на действия комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на строительство разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения ДООЛ им. Ершова Купинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

09.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на строительство разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения ДООЛ им. Ершова Купинского района Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тарка-Бурвод» с жалобой на действия администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на строительство разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения ДООЛ им. Ершова Купинского района Новосибирской области.

Жалоба ООО «Тарка-Бурвод» сводится к следующему. ООО «Тарка-Бурвод» считает, что комиссия по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области до участия в аукционе должна была допустить только одного участника размещения заказа – ООО «Тарка-Бурвод», предоставившего все необходимые лицензии и объявить аукцион несостоявшимся по следующим основаниям.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) и требованиями технического задания на строительство разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения ДООЛ им. Ершова Купинского района Новосибирской области участники размещения заказа должны были приложить копии лицензий на требуемые виды работ, которые необходимо производить при данном строительстве, а именно: проходка горных выработок, опытно-фильтрационные работы, геофизические исследования. ООО «Тарка-Бурвод» утверждает, что данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ.

В связи с тем, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нет данных о предоставлении соответствующих лицензий участниками размещения заказа, а также на основании данных, полученных с сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», ООО «Тарка-Бурвод» считает, что участники открытого аукциона ООО «Новосибирскбурвод» и ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327» незаконно допущены к участию в аукционе, т.к. лицензий на осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом не имеют, а следовательно, не соответствуют требованиям ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

ООО «Тарка-Бурвод» утверждает, что ООО «Новосибирскбурвод» и ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327» незаконно допущены к участию в аукционе, т.к. не могли подать предложения о качестве работ в виду отсутствия необходимых лицензий.

На основании вышеизложенного, ООО «Тарка-Бурвод» просит рассмотреть настоящую жалобу, приостановить размещение заказа, отменить решение комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области о допуске к участию в аукционе ООО «Новосибирскбурвод» и ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327».

На жалобу ООО «Тарка-Бурвод» поступило возражение от администрации Купинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Администрация Купинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «Тарка-Бурвод» необоснованной по следующим основаниям.

Участники размещения данного заказа - ООО «Тарка-Бурвод», ООО «Новосибирскбурвод» и ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327» допущены к участию в аукционе в соответствии со ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. данные участники размещения заказа представили все необходимые документы, требуемые заказчиком.

Кроме того, ООО «Новосибирскбурвод» предоставило копию лицензии регистрационный № ГС-6-54-01-27-0-540-5238755-008466-1 от 12.03.2007г., разрешающую осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в т.ч. специальные работы в грунтах.

ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327» предоставило копию лицензии регистрационный № ГС-6-54-01-27-0-5707108705-006175-1 от 26.12.2005г., разрешающую осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, бурению поисковых, разведочных, разведочно-эксплуатационных, наблюдательных скважин.  

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тарка-Бурвод» представители ОАО «Строительно-монтажный поезд № 327» представили письмо № Д05-1055 Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.03.2009г. В данном письме указано следующее. Согласно Федеральному закону № 148-ФЗ от 22.07.2008г. «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1.01.2009г. прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и вводится саморегулирование в данной сфере. До 01.01.2009г. после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Вышеназванный перечень утвержден Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274 зарегистрированном в Минюсте России 16.01.2009г.№ 13086.

Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав вышеуказанный перечень установила, что при строительстве разведочно-эксплуатационных скважин для снабжения населенных пунктов по проектам, изготовленным проектно-изыскательскими организациями наличие лицензии на осуществление деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом не требуется. При формировании данного заключения, Комиссия Новосибирского УФАС России рассматривала в приоритете положения Градостроительного Кодекса РФ перед Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В п.6 информационной карты открытого аукциона установлено требование к участникам размещения заказа, а именно: «наличие действующей лицензии на осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом на виды работ предусмотренных технической частью документации». Комиссия Новосибирского УФАС России считает данное требование неправомерным по вышеуказанным основаниям. Однако, комиссия по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области заявки участников размещения заказа, в которых отсутствовали данные лицензии, не отклоняла на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, права и законные интересы участников размещения заказа при проведении данного открытого аукциона ущемлены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Тарка-Бурвод» на действия комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на строительство разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения ДООЛ им. Ершова Купинского района Новосибирской области необоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 12/1-а от 04.05.2009г. не указано обоснование решения комиссии с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации Купинского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Д.В. Сухоплюев

                                                                                                              С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«13» мая 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                           член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-124 от 13.05.2009г. по жалобе ООО «Тарка-Бурвод» на действия комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на строительство разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения ДООЛ им. Ершова Купинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Купинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

Комиссии по размещению заказов администрации Купинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указывать все сведения, предусмотренные ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Д.В. Сухоплюев

                                                                                                              С.Н. Растворцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны