Решение №08-01-124 Решение №08-01-124 по жалобе ООО «Стройсервис-Развитие» на д... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-124

 

«25» апреля 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Стройсервис-Развитие»: «…»(по доверенности),

в присутствии представителей департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска: «…» (по доверенности), «..»по доверенности),

в отсутствие представителей муниципального  казенного  учреждения «Центр героико-патриотического воспитания «Пост №1» Ленинского района города Новосибирска, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис-Развитие» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального казенного учреждения «Центр героико-патриотического воспитания «Пост № 1» Ленинского района города Новосибирска, по адресу г. Новосибирск, ул. Костычева, 4 (извещение № 0151300055416000003), начальная (максимальная) цена контракта 7 000 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройсервис-Развитие» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального казенного учреждения «Центр героико-патриотического воспитания «Пост № 1» Ленинского района города Новосибирска, по адресу г. Новосибирск, ул. Костычева, 4.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Стройсервис-Развитие» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления в заявке сведений по позиции №50 «Выключатели автоматические», не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, в заявке по позиции № 50 тип мгновенного расцепления указан с характеристикой «С», а в ведомости материалов описания объекта закупки установлено требование к типу мгновенного расцепления - характеристика «В».

Податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки неправомерным, поскольку в ведомости материалов описания объекта закупки установлено требование к типу мгновенного расцепления - характеристика «С».

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок заявке ООО «Стройсервис-Развитие» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления в заявке сведений по позиции №50 «Выключатели автоматические», не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации. В заявке ООО «Стройсервис-Развитие» по позиции № 50 тип мгновенного расцепления указан с характеристикой «С», а в ведомости материалов описания объекта закупки установлено требование к типу мгновенного расцепления - характеристика «В».

Уполномоченный орган поясняет, что в установленный законом срок в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым по позиции № 50 ведомости материалов тип мгновенного расцепления был изменен с характеристики «С» на характеристику «В». В связи с этим, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Стройсервис-Развитие» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционную документацию в установленный законом срок (14.03.2016г.) были внесены изменения, в результате которых по позиции № 50 ведомости материалов тип мгновенного расцепления был изменен с характеристики «С» на характеристику «В». В свою очередь, в первой части заявки ООО «Стройсервис-Развитие» № 50 тип мгновенного расцепления указан с характеристикой «С».

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первой части заявки ООО «Стройсервис-Развитие»  отказано правомерно. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройсервис-Развитие» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального казенного учреждения «Центр героико-патриотического воспитания «Пост № 1» Ленинского района города Новосибирска, по адресу г. Новосибирск, ул. Костычева, 4 (извещение № 0151300055416000003) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны