Решение №08-01-124 Решение №08-01-124 по жалобе ООО «Евроград» на действия един... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-124

 

04 июня 2010 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Евроград» представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – Администрации Черепановского района НСО: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Евроград» на действия единой комиссии и уполномоченного органа – Администрации Черепановского района НСО при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на замену оконных блоков в здании МОУ Майская СОШ, извещение размещено на сайте 17.05.10г., начальная максимальная цена 398 590,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Евроград» с жалобой на действия единой комиссии и уполномоченного органа – Администрации Черепановского района НСО при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на замену оконных блоков в здании МОУ Майская СОШ.

Суть жалобы сводится к следующему. Участник размещения заказа ООО «Евроград» 25.05.2010г. направило свою котировочную заявку в форме электронного документа по адресу электронной почты уполномоченного органа, указанному в извещении о проведении запроса котировок. Электронные письмо и файл с котировочной заявкой были должным образом подписаны ЭЦП директора ООО «Евроград». От почтового сервера, на котором зарегистрирована электронная почта уполномоченного органа было получено служебное сообщение об успешной доставке электронного письма. В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Однако, ни 25.05.2010г., ни в последующие дни такого подтверждения от муниципального заказчика, уполномоченного органа, не поступало, таким образом, по мнению подателя жалобы, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушил ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ. 27.05.2010г. муниципальный заказчик, уполномоченный орган разместил на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №24-К от 27.05.2010г. из которого следует, что котировочная заявка ООО «Евроград» не была зарегистрирована и не была принята к рассмотрению муниципальным заказчиком, уполномоченным органом. Таким образом, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушил положения ст.46 и ст.47 ФЗ №94-ФЗ.  

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или форме электронного документа, положениями законодательства о размещении заказов не предусмотрено право заказчика отказать в приеме котировочной заявки в форме электронного документа.

На основании изложенного, ООО «Евроград» считает, что муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушил его права и законные интересы.

На жалобу поступило возражение от уполномоченного органа – администрации Черепановского района НСО следующего содержания.

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, заявок в форме электронного документа не поступало. Кроме того, в извещении о проведении данного запроса котировок было установлено, что подача котировочных заявок осуществляется только в письменной форме.  

На основании изложенного, уполномоченный орган – администрация Черепановского района НСО считает, доводы жалобы ООО «Евроград» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В составе своей жалобы ООО «Евроград» представило протоколы служебных сообщений почтовых серверов о доставке заявки, однако, в соответствии с данным протоколом установить какой именно документ был отправлен по электронному адресу уполномоченного органа, не представляется возможным. На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа заявил, что на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок, каких либо документов, подписанных ЭЦП, не поступало. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Однако, проанализировав извещение о проведении данного запроса котировок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действительно, в п.3 извещения указано, что заявки в форме электронного документа не принимаются. Данный пункт противоречит ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которым, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа, а так же письму Минэкономразвития РФ №22-1025 от 19.10.2009г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Евроград» на действия единой комиссии и уполномоченного органа – Администрации Черепановского района НСО при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на замену оконных блоков в здании МОУ Майская СОШ частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В форме котировочной заявки, установленной муниципальным заказчиком, уполномоченным органом содержится требование к участникам размещения заказа указать наименование работ и характеристики работ и услуг, что является нарушением ст.44 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок 24-К от 27.05.2010г. единая комиссия приняла решение отклонить следующих участников размещения заказа: ООО «Ваши окна», ООО «Артес» и  ООО «Оконика-Про» на основании не соответствия котировочных заявок данных участников размещения заказа требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Изучив котировочные заявки данных участников размещения заказа и извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные котировочные заявки полностью соответствуют требованиям ст.44 ФЗ №94-ФЗ и условиям извещения о проведении запросов котировок. Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смог аргументировано указать основания для отклонения данных участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что данные участники размещения заказа были отклонены единой комиссией уполномоченного органа незаконно и необоснованно, с нарушением требований, установленных в ч.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии, уполномоченному органу - администрации Черепановского района НСО и муниципальному заказчику – МОУ Майская СОШ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-101

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

04 июня 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

на основании своего решения №08-01-124 от 04.06.2010г. по жалобе ООО «Евроград» на действия единой комиссии и уполномоченного органа – Администрации Черепановского района НСО при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на замену оконных блоков в здании МОУ Майская СОШ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии, уполномоченному органу - администрации Черепановского района НСО и муниципальному заказчику – МОУ Майская СОШ необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить ограничивать участников размещения заказа в выборе способа подачи котировочной заявки.

2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения, не предусмотренные данной статьей.

3. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.

4. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок 24-К от 27.05.10г.

5. Прекратить размещение данного заказа.

 

Об исполнении предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Ю.С. Ковешникова

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны