Решение №08-01-125 Решение №08-01-125 по жалобе ООО «Пожхимкомплект» на действи... от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-125

24 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты органов дыхания, глаз и кожи лица для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: защитный комплект, извещение № 0351200000714000109, размещено на сайте 16.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 109 583, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Пожхимкомплект» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты органов дыхания, глаз и кожи лица для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: защитный комплект.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, соответствует товар лишь одного производителя - ООО «Эпицентр-Маркет», а именно, самоспасатели «Феникс» и «Феникс-2».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" следующего содержания.

Заказчик сообщил, что 14 апреля 2014 г. в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации. 16 апреля 2014 г. заказчиком было опубликовано разъяснение по данному запросу.

Жалоба ООО «Пожхимкомплект», поступившая в адрес Новосибирского УФАС России, подана на аукционную документацию, в редакции до 16 апреля 2014 года. 16.04.2014 года по решению заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, которые устранили все противоречия в толковании положений технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что жалоба ООО «Пожхимкомплект», поступившая в адрес Новосибирского УФАС России, подана на аукционную документацию, в редакции до 16 апреля 2014 года. 16.04.2014 года по решению заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, которые устранили все противоречия в толковании положений технического задания аукционной документации, указанные в жалобе.

Таким образом, с учетом внесенных изменений в техническое задание аукционной документации, заказчик представил Комиссии Новосибирского УФАС России информацию о том, что всей совокупности технических характеристик товара, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, соответствует как минимум два товара различных производителей, а именно, самоспасатель «PARAT C» и самоспасатель «Шанс»-Е.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки указал следующие документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, а именно, выписку из единого государственного реестра юридических лиц; решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что так как выписка из ЕГРЮЛ представляется участниками закупки при аккредитации на электронной площадке и доступна для просмотра заказчиком, требование заказчика о представлении данного документа в составе вторых частей аукционных заявок является излишним и может привести к ограничению количества участников закупки. Согласно действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, требование о представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки устанавливается отдельным пунктом в составе второй части аукционной заявки.

Кроме того, по мнению комиссии Новосибирского УФАС России, вышеуказанные документы не подтверждают правомочности участника закупки, поскольку не свидетельствуют о возникновении у участника закупки права и возможности заключать какие – либо контракты.

Также заказчик в составе второй части заявки не установил требование к участникам данной закупки о представлении декларации в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п.14 аукционной документации. Однако, в п.14 аукционной документации указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, не установлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты органов дыхания, глаз и кожи лица для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: защитный комплект, необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-98

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-125 от 24.04.2014г. по жалобе ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты органов дыхания, глаз и кожи лица для нужд ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: защитный комплект, извещение № 0351200000714000109,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы о правомочности участника закупки заключать контракт, не свидетельствующие о возникновении у лица права и возможности заключать контракт.

2.                Прекратить не устанавливать в составе второй части заявки на участие в закупке требование о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. 

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-125 от 24.04.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны