Решение №08-01-125 Решение № 08-01-125 по жалобе ООО «ПетРан» на действия ГУФСИ... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-125

 

20 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ПетРан» на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку корма сухого полнорационного сбалансированного премиум класса для взрослых собак крупных пород (более 25 кг.) энергетической ценностью не менее 340 ккал/100 г. для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области, извещение № 0151100014115000080, размещено на сайте 31.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 964 550, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПетРан» с жалобой на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку корма сухого полнорационного сбалансированного премиум класса для взрослых собак крупных пород (более 25 кг.) энергетической ценностью не менее 340 ккал/100 г. для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «ПетРан» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации в составе первой части заявки согласно требованиям аукционной документации, а именно, заказчиком было установлено требование к составу сухого корма - злаки, мясо и продукты переработки мяса не менее 8 %, однако, участником закупки в заявке не было указано наличие злаков в составе корма сухого.

Податель жалобы сообщил, что в своей заявке указал о наличие в составе корма сухого сырья растительного происхождения, а это, по мнению подателя жалобы, и есть в основном злаки или продукты их переработки.

ООО «ПетРан» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО «ПетРан» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что участником закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. В частности, заказчиком было установлено требование к составу сухого корма - злаки, мясо и продукты переработки мяса не менее 8 %, однако, участником закупки в заявке не было указано наличие злаков в составе корма сухого.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части аукционной заявки ООО «ПетРан» не содержится указание на то, что в составе сухого корма для собак присутствуют злаки.  

Таким образом, первая часть аукционной заявки «ПетРан» не содержит информацию, которая соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение отказать ООО «ПетРан» в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в описании объекта закупки установил безальтернативное требование о том, что участник закупки в первой части своей аукционной заявки в обязательном порядке должен указать конкретный номер ТУ (технические условия), которым соответствует предлагаемый к поставке товар. Однако, данное требование может ограничить количество участников закупки, так как не все производители сухого корма для собак производят данную продукцию в соответствии с ТУ. Таким образом, данное требование было установлено заказчиком в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в наименовании объекта закупки указал, что корм сухой для собак должен иметь энергетическую ценность не менее 340 ккал/100 г. Вместе с тем, в характеристиках товара, указанных заказчиком в описании объекта закупки, заказчик указал, что калорийность сухого корма для собак должна быть не менее 3510 ккал/кг., что составляет 351 ккал/100г.

Таким образом, заказчик некорректно указал показатель калорийности сухого корма для собак, что может ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПетРан» на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку корма сухого полнорационного сбалансированного премиум класса для взрослых собак крупных пород (более 25 кг.) энергетической ценностью не менее 340 ккал/100 г. для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-146

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

20 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-125 от 20.04.2015 г. по жалобе ООО «ПетРан» на действия аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку корма сухого полнорационного сбалансированного премиум класса для взрослых собак крупных пород (более 25 кг.) энергетической ценностью не менее 340 ккал/100 г. для нужд ГУФСИН России по Новосибирской области, извещение № 0151100014115000080,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки прекратить устанавливать безальтернативное требование о том, что участник закупки в первой части своей аукционной заявки в обязательном порядке должен указать конкретный номер ТУ (технические условия), которым соответствует предлагаемый к поставке товар.                     

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, привести в соответствие друг другу показатели энергетической ценности и калорийности товара.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-125 от 20.04.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны