Решение №08-01-125 Решение №08-01-125 по жалобе ООО «БиоСистемы» на действия На... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-125

 

«04» июня 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «БиоСистемы»:

Мовчан Эллины Петровны  - (по доверенности),

в присутствии представителей Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН:

Развода Игоря Владимировича – (по доверенности),

Осипова Владимира Владимировича – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «БиоСистемы» на действия Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шкафа биологической безопасности 2 класса защиты HERAsafe KSP 12 (с НЕРА-префильтром, ширина рабочей поверхности 120 см) с УФ-излучателями, встроенными в боковые стенки, 15Вт х 4 шт.,

УСТАНОВИЛА:

16.05.2010г. на сайте специализированной организации по проведению торгов www.etp-tender.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шкафа биологической безопасности 2 класса защиты HERAsafe KSP 12 (с НЕРА-префильтром, ширина рабочей поверхности 120 см) с УФ-излучателями, встроенными в боковые стенки, 15Вт х 4 шт. Начальная (максимальная) цена контракта – 790 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БиоСистемы» с жалобой на действия Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шкафа биологической безопасности 2 класса защиты HERAsafe KSP 12 (с НЕРА-префильтром, ширина рабочей поверхности 120 см) с УФ-излучателями, встроенными в боковые стенки, 15Вт х 4 шт.

Жалоба ООО «БиоСистемы» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушены положения действующего законодательства о размещении заказов путем включения в извещение о проведении открытого аукциона указания на конкретную модель товара, а также указания характеристик прибора, которые подразумевают поставку конкретной модели и делают невозможным поставку эквивалентного товара.

ООО «БиоСистемы» указывает, что техническое задание разработано таким образом, что отсутствует возможность поставить шкаф биологической безопасности, который будет превосходить по качеству и функциональным характеристикам модель шкафа, указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

Податель жалобы утверждает, что заказчик в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не указал в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме источник финансирования.   

На жалобу ООО «БиоСистемы» поступило возражение от Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН, в котором сообщается следующее.

Заказчик поясняет, что порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется ст. 41 Федерального закона № 94-ФЗ. Пунктом 2 статьи 41 Федерального закона № 94-ФЗ установлены положения, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Данным пунктом уставлено также, что при проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается.

Заказчик утверждает, что Федеральный закон 94-ФЗ на сегодняшний день не содержит формального запрета на указание в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме конкретной торговой марки и модели поставляемого товара, также не предусмотрено указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент товара». Согласно положениям закона, указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент товара», предусмотрено при размещении заказов путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона и запроса котировок.

Заказчик поясняет, что при проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст.41 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

Научно-исследовательский институт клинической иммунологии СО РАМН утверждает, что источник финансирования в извещении указан, а именно – «бюджетное финансирование».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Данный открытый аукцион в электронной форме проводился в соответствии и в порядке, установленном ст. 41 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии со ст.41 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст.41 Федерального закона № 94-ФЗ не запрещено указывать конкретную модель поставляемого товара и определенные технические и функциональные характеристики товара. Более того, участник размещения заказа не может предложить в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме эквивалент товара другой торговой марки. Заявка такого участника размещения заказа должна быть отклонена, как несоответствующая требованиям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.2 ст.41 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать сведения об источнике финансирования заказа. Однако, полнота сведений об источнике финансирования заказа не определена, поэтому, заказчик указав, что финансирование будет бюджетным формально выполнил требование закона.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «БиоСистемы» на действия Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шкафа биологической безопасности 2 класса защиты HERAsafe KSP 12 (с НЕРА-префильтром, ширина рабочей поверхности 120 см) с УФ-излучателями, встроенными в боковые стенки, 15Вт х 4 шт. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны