Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-126 по жалобе ООО «Блок»  на действия единой... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

11 апреля 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Блок» (далее - ООО «Блок») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Черепановская ЦРБ») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения –  государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системе» (далее - ГКУ НСО «УКСис») -  «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Блок»  на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение № 0851200000618000794), начальная (максимальная) цена контракта 1 531 799  руб. 89 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Блок» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания.

Суть жалобы ООО «Блок»  заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отстранении ООО «БЛОК» от электронного аукциона на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «Блок» в первой части заявки указало:

- Материалы рулонные кровельные для нижних слоев (Страна происхождения: Российская Федерация; Марка: Унифлекс ЭПП; Производитель: ТехноНИКОЛЬ; Основа - полиэфир с полимерной пленкой с обеих сторон полотна; Теплостойкость 95 °С; Водопоглощение 1 % по массе);           

-             Материалы рулонные кровельные для верхних слоев (Страна происхождения: Российская Федерация; Марка: Унифлекс ЭКП; Производитель: ТехноНИКОЛЬ; Основа - полиэфир с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна; Теплостойкость 95 °С; Водопоглощение 1 % по массе).

Вышеуказанные характеристики товаров, указанные в заявке ООО «БЛОК», по мнению единой комиссии, являются недостоверной информацией, на основании чего единая комиссия приняла решение об отстранении данного участника от участия в электронном аукционе.

По мнению ООО «БЛОК»,  общество указало характеристики, полностью отвечающие таблице характеристик, размещенной на официальном сайте общества с ограниченной ответственностью «ТехноНИКОЛЬ» (далее - ООО «ТехноНИКОЛЬ»), а также считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отстранила ООО «БЛОК» от участия в электронном аукционе.

На жалобу ООО «БЛОК» от уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование было установлено в п. 16.1.1 аукционной документации.

Согласно п. 16.1.1. аукционной документации описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В описании объекта закупки был установлен перечень товаров (оборудования, изделий и материалов), используемых при выполнении работ, среди которых  указаны следующие:

- Материалы рулонные кровельные для нижних слоев (Основа – полиэфир с полимерной пленкой с обеих сторон полотна; Теплостойкость не менее 95 °С; Водопоглощение не более 1 % по массе);          

- Материалы рулонные кровельные для верхних слоев (Основа – полиэфир с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна; Теплостойкость не менее 95 °С; Водопоглощение не более 1 % по массе).

ООО «Блок» в первой части заявки указало:

- Материалы рулонные кровельные для нижних слоев (Страна происхождения: Российская Федерация; Марка: Унифлекс ЭПП; Производитель: ТехноНИКОЛЬ; Основа - полиэфир с полимерной пленкой с обеих сторон полотна; Теплостойкость 95 °С; Водопоглощение 1 % по массе);           

-             Материалы рулонные кровельные для верхних слоев (Страна происхождения: Российская Федерация; Марка: Унифлекс ЭКП; Производитель: ТехноНИКОЛЬ; Основа - полиэфир с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна; Теплостойкость 95 °С; Водопоглощение 1 % по массе).        

Таким образом, участником закупки указан конкретный производитель. При рассмотрении первых частей заявок для подтверждения указанных характеристик, указанных в заявке ООО «БЛОК», ГКУ НСО «УКСис» 27.03.2018 направило запрос производителю ООО «ТехноНИКОЛЬ», ответ на который был получен только к моменту рассмотрения вторых частей заявок 30.03.2018.

Исходя из ответа официального производителя ООО «ТехноНИКОЛЬ», уполномоченное учреждение установило, что указанные в запросе характеристики содержат: «неконкретные параметры материала, а именно, «Унифлекс К» - теплостойкость не менее 95 °С, водопоглощение не более 1% по массе; «Унифлекс П» - теплостойкость не менее 95 °С, водопоглощение не более 1% по массе». Данный довод также подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте производителя.

Таким образом, участник закупки ООО «Блок» был отстранен от участия в электронном аукционе, по мнению уполномоченного учреждения, правомерно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что податель жалобы в своей заявке на участие в электронном аукционе по позициям материалы рулонные кровельные для нижних и верхних слоев, по таким характеристикам как, теплостойкость и водопоглощение указал конкретные показатели. Между тем, согласно данным на официальном сайте производителя ООО «ТехноНИКОЛЬ», товар которого ООО «БЛОК» планировало использовать при выполнении работ, и официальному ответу производителя на запрос информации о характеристиках товаров в адрес ГКУ НСО «УКСис», следует, что указанные выше характеристики могут быть указаны только с формулировками «не менее», «не более».

В связи с чем, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение отстранить участника с порядковым номером 1 ООО «Блок» от участия в электронном аукционе, так как участник указал в заявке недостоверную информацию в отношении показателей материалов рулонных кровельных для нижних слоев и для верхних слоев.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно отстранила ООО «БЛОК» от участия в электронном аукционе. Доводы жалобы не нашли подтверждения, жалоба признана необоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Блок» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания необоснованной.                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны