Решение №08-01-128 Решение №08-01-128 по жалобе ООО «РегионЭнегроСервис» на дей... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-128

 

21 мая 2013 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «РегионЭнегроСервис», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителей заказчика «…»

рассмотрев жалобу ООО «РегионЭнегроСервис» на действия заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 3,3 мВт, (извещение № 0151300007613000069), начальная максимальная цена контракта 11 200 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РегионЭнегроСервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 3,3 мВт.

Суть жалобы сводится к следующему. Согласно п.1.1 части II проекта муниципального контракта, поставщик обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом модульную котельную блочного типа, мощностью 3,3 мВт в соответствии с техническим заданием. Из положений контракта следует, что поставщик обязуется выполнить поставку модульной котельной блочного типа, мощностью 3,3 мВт в количестве 1 шт.

Стоимость упаковки, доставки, установки, монтаж, пуско-наладка и всех видов погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, указанные в п.2.2 части II проекта муниципального контракта не имеют обоснования стоимости.

Документация не содержит требований к участникам размещения заказа располагать допусками саморегулируемой организации, что необходимо при проведении монтажных и пуско-наладочных работ.

Согласно п.1 технического задания аукционной документации «требования к документации при сдаче выполненных работ» поставщику необходимо предоставить нотариально заверенную копию сертификата соответствия на модульную котельную блочного типа, сертификаты на котельно-вспомогательное оборудование, сертификат на котлы, а также сертификат на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ», что является нарушением ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Предметом контракта является приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 3,3 мВт в количестве 1 шт. Довод жалобы об отсутствии обоснования стоимости упаковки, доставки, установки, монтажа, пуско-наладочных, а также всех видов погрузочно-разгрузочных работ является необоснованным, поскольку в документации заказчик указал на обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Монтажные и пуско-наладочные работы, в соответствии с законодательством, не требуют располагать допусками СРО.

Согласно разделу 3112 «Котлы» Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. №982, обязательной сертификации подлежат котлы паровые и котлы водогрейные стационарные. Следовательно, на топочное устройство вихревой подачи воздуха, являющейся частью котла, необходимо предоставить сертификат соответствия.

Заказчик не обязывает участников размещения заказа предоставлять нотариально заверенные копии сертификата соответствия на модульную котельную блочного типа, несмотря на то, что в документации данное требование заказчиком установлено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с приложением №1 к разделу 9 информационной карты аукционной документации заказчик указал на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующей ч.2 ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ. Следовательно, довод жалобы об отсутствии обоснования стоимости упаковки, доставки, установки, монтажа, пуско-наладочных, а также всех видов погрузочно-разгрузочных работ не нашел своего подтверждения.

На выполнение монтажных и пуско-наладочных работ модульных котельных блочного типа не требуется наличии допуска СРО, так как, модульные котельные блочного типа, в соответствии с действующим законодательством, не являются объектами капитального строительства. Таким образом довод жалобы о незаконном отсутствии в документации требований к участникам размещения заказа располагать допусками саморегулируемой организации, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации включены котлы паровые и котлы водогрейные стационарные. Топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ» и котельно-вспомогательное оборудование не включены в данный перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Следовательно, установление требования заказчиком к документации при сдаче выполненных работ о предоставлении сертификата соответствия на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ» и сертификата соответствия на котельно-вспомогательное оборудование нарушает положения вышеназванного Постановления Правительства от 01.12.2009 №982, а также положения ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы о незаконном требовании сертификата соответствия на котельно-вспомогательное оборудование и сертификата соответствия на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ», подтвердился.

Требование о предоставлении нотариально заверенной копии сертификата соответствия на модельную котельную блочного типа является избыточным, и противоречит действующему законодательству. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» для определения соответствия продукции установленным законодательством нормам достаточно предоставление сертификата соответствия.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в техническом задании аукционной документации указал на конкретную модель твердотопливного котла ГВС «Прометей 45», что является нарушением ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено наименование места происхождения товара, а именно, топлива в виде каменного угля «Кузнецкий», что является нарушением ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в техническом задании аукционной документации указал на конкретную модель приемно-контрольного прибора «Гранит 4а», что является нарушением ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «РегионЭнегроСервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение модульной котельной блочного тип, мощностью 3,3 мВт. частично обоснованной.

2.                Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-127

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

21 мая 2013 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-128 от 21.05.2013г. по жалобе ООО «РегионЭнегроСервис» на действия заказчика - администрации Карасукского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение модульной котельной блочного типа, мощностью 3,3 мВт, (извещение № 0151300007613000069),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Карасукского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требование о предоставлении сертификата соответствия на котельно-вспомогательное оборудование и сертификата соответствия на топочное устройство вихревой подачи воздуха «ВПВ»;

2.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требование о предоставлении нотариально заверенной копии сертификата соответствия на модельную котельную блочного типа;

3.                   Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ включить, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретную модель твердотопливного котла ГВС «Прометей 45», на наименование места происхождения товара, а именно, топлива в виде каменного угля «Кузнецкий», на конкретную модель приемно-контрольного прибора «Гранит 4а»;

4.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением      № 08-01-128 от 21.05.2013г. и п.п.1,2,3 настоящего предписания;

5.                   Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - администрации Карасукского района Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны