Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-129 и предписание ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» с жа... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-129

25 апреля 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «Хозяйственное управление»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ГРИН»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЮТА», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок на поставку посуды (извещение № 0851500000117000019), начальная (максимальная) цена контракта 61 800,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок на поставку посуды (извещение № 0851500000117000019).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» сообщили, что в описании объекта закупки не установлены требования, позволяющие определить  материал, цвет, форму чайной и кофейной пары, но установлены требования о поставке посуду с наименованием «Снежная королева», которое соответствует продукции одного производителя ЗАО «КОРАЛЛ».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что посуду «Снежная королева» помимо ЗАО «КОРАЛЛ» реализуют следующие производители: Interos, страна производитель: Китай, Japan Sakura, страна производитель: Китай, Miracle Dynasty, производитель: Китай, Чаочжоу Лэмонтри, страна производитель: Китай, Porcelain Manufacturing Factory, страна производитель: Китай.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе устанавливать те показатели, которые позволят определить соответствие закупаемого товара своим потребностям. Таким образом, не установление в описании объекта закупки требований к цвету, форме и материалу не может привести к ограничению количества участников закупки.

Довод подателей жалоб не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Представители заказчика пояснили, что в данном случае посуда с наименованием «Снежная королева» не является товарным знаком, а является коллекцией, линейкой, серией.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив представленные представителями заказчика распечатки с сайтов, установила, что посуду «Снежная королева» помимо ЗАО «КОРАЛЛ» реализуют Interos, страна производитель: Китай, Japan Sakura, страна производитель: Китай, Miracle Dynasty, производитель: Китай, Чаочжоу Лэмонтри, страна производитель: Китай, Porcelain Manufacturing Factory, страна производитель: Китай. Таким образом, довод о том, что посуда с наименованием «Снежная королева» соответствует продукции одного производителя ЗАО «КОРАЛЛ» не нашел подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы необоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал требования в соответствии с п.3, п.4, п.5, п.7, п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ данные требования не должны были быть предъявлены к участникам закупки. Кроме того в извещении установлено требование к участникам закупки согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457. В связи с тем что, объектом закупки является поставка посуды, данное требование не должно было быть установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГРИН» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок на поставку посуды (извещение № 0851500000117000019) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ЮТА» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок на поставку посуды (извещение № 0851500000117000019) необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившем требования п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в  сфере закупок.
  5.  

     

    ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-139

    об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

    25 апреля 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

    Швалов А.Г.

    - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

    Заргаров А.М.

    -  ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

    Соловьев А.О.

    - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

    на основании своего решения № 08-01-129 от 25.04.2017г. по жалобам ООО «ГРИН», ООО «ЮТА» на действия ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок на поставку посуды (извещение № 0851500000117000019),

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» необходимо:

  6. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить в извещении устанавливать избыточные требования к участникам закупки;
  7. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0851500000117000019 в соответствии с решением № 08-01-129 от 25.04.2017г. и настоящим предписанием;
  8. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны