Решение №08-01-129 Решение № 08-01-129 по жалобе ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» на де... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-129

 

17 апреля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 1450000 рублей.

ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК»  обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК»  полагает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» поступили возражения от ЦКБ СО РАН следующего содержания.

ЦКБ СО РАН не согласно с жалобой ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» на основании следующего.

ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» в первой части заявки указало срок годности невскрытой упаковки 36 месяцев, фасовку товара - пластиковое ведро весом 3 кг, количество перкарбоната натрия 44%, массовую долю активного кислорода 5-7%. В предложенном к поставке дезинфицирующем средстве «Клиоксид» отсутствуют анионные ПАВ, что не соответствует требованиям аукционной документации.

ЦКБ СО РАН просит признать жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно аукционной документации заказчику требуется дезинфицирующее средство - стиральный порошок, состав: перкарбонат натрия 24 - 27%, анионные ПАВ, массовая доля активного кислорода не менее 2,8%. Срок годности товара должен быть 24 месяца с даты изготовления. Фасовка - ведра  массой 10-15кг.

ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» в первой части заявки указало количество перкарбоната натрия 44%, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В аукционной документации указано, что моющие и отбеливающие свойства должны соответствовать ГОСТ Р 52488-2005. Согласно данному ГОСТу  массовая доля активного кислорода должна быть не более 6%. В первой части заявки ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» указана массовая доля активного кислорода 5-7%. Таким образом,  указанная в первой части заявки ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» массовая доля активного кислорода, не соответствует требованиям аукционной документации.

ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» в первой части заявки указало срок годности невскрытой упаковки 36 месяцев, что не соответствует требованиям аукционной документации.

ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» в первой части заявки указало фасовку - пластиковое ведро весом 3 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2015 №0351100025315000050-1,  нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Согласно п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе  участнику закупки в допуске к участию в  аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В первой части заявки ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» не указало, какой вид ПАВ используется в предлагаемом к поставке дезинфицирующем средстве.  Согласно инструкции для применения, в дезинфицирующем средстве «Клиоксид» содержатся неионогенные ПАВ и отсутствуют анионные ПАВ. Таким образом, ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ  в связи с  непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В нарушение п.1) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ данное основание отказа в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано.

В нарушение п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» по причине указания несоответствующего количества перкарбоната натрия, а также несоответствующего срока годности невскрытой упаковки товара, указаны ненадлежащим образом, а именно, отсутствует информация о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН, необоснованной.

2. Признать заказчика  - ЦКБ СО РАН и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике  нарушившим ст.30, п.1), п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику  - ЦКБ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-142

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

17 апреля 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-129 от 17.04.2015г. по жалобе ООО «СПАРТА МЕДИКАЛ НСК» на действия комиссии по осуществлению закупок ЦКБ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100025315000050 на поставку дезинфицирующего стирального порошка для нужд ЦКБ СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  заказчику - ЦКБ СО РАН необходимо прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок  ЦКБ СО РАН необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не допускать к участию в аукционе участника закупки в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона;

- прекратить нарушать ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в  аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-129 от 17.04.2015г. внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок.

Заказчику - ЦКБ СО РАН, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 05.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны