Решение №08-01-129 Решение №08-01-129 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия з... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-129

27 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034916000004 на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в поселке Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в г. Новосибирске, размещено на сайте 24.02.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 13 062 732 рубля 43 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙИНВЕСТ» с жалобой на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034916000004 на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в поселке Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в г. Новосибирске.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности.

В п.8.3 проекта контракта заказчиком указано, что в2 процента цены контракта. В п.8.5 проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в следующем размере: 5 процентов цены контракта. По мнению подателя жалобы, указание заказчиком в проекте контракта ставки только 2 и 5 процентов не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Податель жалобы считает, что в проекте контракта необходимо указывать все процентные ставки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

Также, по мнению подателя жалобы, в нарушение требований ч.4 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.  в проекте контракта указан порядок расчета пени, несоответствующий требованиям постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.  

Кроме того, в нарушение требований ст.42 и ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении закупки не указана информация о порядке предоставления обеспечения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска поступили следующие возражения.

В п.8.3 проекта контракта заказчиком указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в следующем размере: 2 процента цены контракта. В п.8.5 проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в следующем размере: 5 процентов цены контракта. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 13 062 732 рублей 63 коп. Установленные заказчиком процентные ставки (2 и 5 процентов, для заказчика и подрядчика соответственно) установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В п.8.3 и п.8.5 проекта контракта заказчиком указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В п.8.5 проекта контракта заказчиком указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком. По мнению заказчика, указанный порядок.

В части отсутствия в извещении о проведении закупки сведений о порядке предоставления обеспечения контракта, заказчик поясняет, что в извещении, сформированном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта  - в соответствии с документацией. При этом, в разделе аукционной документации «Срок и порядок предоставления обеспечения муниципального контракта» вся предусмотренная п.8 ст.42 и ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ информация заказчиком указана.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.8.3 проекта контракта заказчиком указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в следующем размере: 2 процента цены контракта. В п.8.5 проекта контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф в следующем размере: 5 процентов цены контракта. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 13 062 732 рублей 63 коп. Таким образом, процентные ставки по штрафам 2 и 5 процентов, для заказчика и подрядчика соответственно, установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.8.3 и п.8.5 проекта контракта ограничился указанием, что пени будут рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении, сформированном заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта  определяется в соответствии с документацией. При этом, в разделе аукционной документации «Срок и порядок предоставления обеспечения муниципального контракта» вся предусмотренная п.8 ст.42 и ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ информация заказчиком указана. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034916000004 на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в поселке Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в г. Новосибирске частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и аукционной документацией первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки №8 отсутствует наименование страны происхождения товара, который будет использоваться при выполнении работ. Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №7-ЭА от 22.04.2016г. аукционная комиссия заказчика признала данную заявку соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с информацией, указанной в протоколе проведения электронного аукциона, участник закупки, подавший заявку №8, непосредственно в процедуре аукциона участие не принимал. Таким образом, данное решение аукционной комиссии не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки и не повлекло дополнительного расходования бюджетных средств.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034916000004 на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в поселке Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в г. Новосибирске частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.4 ст.34, п.8 ст.42 и ч.5 ст.63 и ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 апреля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-129 от 27.04.2016г. по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300034916000004 на выполнение работ по строительству газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в поселке Матвеевка от ГРПШ-4 в сторону города до ГРПШ-3-2-1 в г. Новосибирске,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:

1. Прекратить нарушение п.8 ст.42 и ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении закупки порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информацию о банковском сопровождении контракта.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в Постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

3. При заключении контракта внести изменения в контракт, в частности, включить в контракт положения в соответствии с п.2 настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.05.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны