Решение №08-01-13 Решение №08-01-13 по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на ... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-13

 

«01» февраля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СГ «АСКО»:

<…> (по доверенности);

в присутствии представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области:

<…> (без доверенности);

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия комиссии по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 091130/001185/23 по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

30.11.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта – 47 238 руб. 75 коп.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховая группа «АСКО» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 091130/001185/23 по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

ООО «Страховая группа «АСКО» указывает, что заявка ООО «Страховая группа «АСКО» была отклонена по причине указания в конкурсной заявке недостоверного срока работы на рынке страховых услуг. ООО «Страховая группа «АСКО» просит обратить внимание, что комиссией анализировались данные, только исходя из сведений в выписке из ЕГРЮЛ. ООО «Страховая группа «АСКО» утверждает, что выписка из ЕГРЮЛ не включает в себя весь период существования ООО «Страховая группа «АСКО».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса». Дополнительно податель жалобы указывает, что в отношении ЗАО «ЖАСО-М» комиссией установлено несоответствие в расчете  стоимости страховых услуг, также участником не указаны сроки существования на рынке, однако, несмотря на это данный участник размещения заказа не был отклонен, и далее признан победителем открытого конкурса.

С учетом изложенного, ООО «Страховая группа «АСКО» просит пересмотреть результаты данного открытого конкурса.  

На жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» поступило возражение от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее Заказчик), в котором сообщается следующее.

Заказчик указывает, что в конкурсной документации были установлены критерии оценки, в том числе срок работы участника конкурса на рынке страховых услуг. Оценивая данные в заявках на участие в данном открытом конкурсе, конкурсная комиссия обнаружила, что недостоверно указан срок работы на рынке страховых услуг двумя организациями ООО «Страховая группа «АСКО» и ОАО «Московская страховая компания». Не указан аналогичный срок ЗАО «ЖАСО-М». При осуществлении конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе принимались во внимания сведения из выписки из ЕГРЮЛ. Заказчик считает, что выписка из ЕГРЮЛ является надлежащим документом, содержащим сведения об образовании юридического лица. Заказчик указывает, что доводы жалобы сводятся именно к оценке заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области просит обратить внимание, что данный довод жалобы не рассматривается на основании ч.3.2 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, Заказчик считает, что настоящая жалоба не подлежит рассмотрению и удовлетворению.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Страховая группа «АСКО», представитель подателя жалобы заявил следующий довод. ООО «Страховая группа «АСКО» считает, что комиссия приняла неправомерное решение в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 4 от 15.01.2010г., а именно, в протоколе указано: «считать цифру «41876,84» ценового предложения ЗАО «ЖАСО-М» опечаткой. Для дальнейших расчетов при выборе победителя конкурса применить цифру «44876, 82». При рассмотрении настоящего довода Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) комиссия по размещению заказов должна осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с условиями исполнения контракта, указанными в заявках участников размещения заказа. Комиссия по размещению заказов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе руководствовалось ценой, отличной от цены, указанной в заявке ЗАО «ЖАСО-М». Таким образом, комиссия по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении данного открытого конкурса нарушила ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ЗАО «ЖАСО-М» должна была быть отклонена на процедуре рассмотрения конкурсных заявок, как несоответствующая требованиям конкурсной документации на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ, т.к. требования к расчету цены государственного контракта установлены ст.14 конкурсной документации. Также заявка ЗАО «ЖАСО-М» подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 12 Федерального, т.к. в заявке содержалась недостоверная информация относительно цены государственного контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 12.01.2010г. комиссия по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области отклонила заявку ООО «Страховая группа «АСКО», по результатам рассмотрения конкурсных заявок. Однако, в соответствии с протоколом № 3 от 14.01.2010г. по вопросу изменений в протокол № 2 от 12.01.2010г. по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, комиссия по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области допустила до процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Страховая группа «АСКО». В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ проведение повторной процедуры рассмотрения заявок, а также внесение изменений в протокол рассмотрения конкурсных заявок не предусмотрено.

В действиях комиссии по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Довод ООО «Страховая группа «АСКО» относительно нарушения комиссией по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» рассмотрению не подлежит на основании ч.3.2 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ.    

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия комиссии по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 091130/001185/23 по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ установлено следующее.

В ч.3.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлены императивные требования к оформлению заявок на участие в конкурсе. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав конкурсную документацию, установила, что ст.20 конкурсной документации противоречит ч.3.3. ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, в части  требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. В действиях должностного лица по утверждению документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.11 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. Таким образом, данное положение закона требует от заказчиков указания конкретных дат соответствующих процедур.

Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, присутствовавшие на рассмотрении жалобы ООО «Страховая группа «АСКО» заявили, что на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также в конкурсной документации указаны предельные даты рассмотрения и оценки и сопоставления конкурсных заявок.  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание предельных дат рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе противоречит п.11 ч.2 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ, а также содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии ч.1.1. ст. 29 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 4 от 15.01.2010г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.01.2010г. Государственный контракт № 2 по результатам данного открытого конкурса был заключен 25.01.2010г. Следовательно, срок заключения государственного контракта был нарушен на 1 (один) день. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, присутствовавшие на рассмотрении жалобы ООО «Страховая группа «АСКО» заявили, что в п.4.1 государственного контракта № 2 от 25.01.2009г. ошибочно указана цена контракта – 41 876 руб. 84 коп. Однако, помимо данного нарушения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при проведении данного открытого конкурса нарушил ч.10 ст. 28, ч.3 ст. 29 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. условия исполнения контракта, предложенные победителем открытого конкурса, не были включены в государственный контракт № 2 от 25.01.2010г. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.     

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области и комиссии по размещению заказов вышеуказанного управления предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-08

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«01» февраля 2010 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-13 от 01.02.2010г. по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на действия комиссии по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 091130/001185/23 по отбору организации для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч.3.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение п.11 ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого конкурса указывать место и даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

- прекратить нарушение ч.1.1 ст. 29 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать государственный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- прекратить нарушение ч.10 ст.28, ч.3 ст. 29 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, включать в государственный контракт условия исполнения контракта, предложенные победителем открытого конкурса;

Комиссии по размещению заказов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение п.4 ч.1, ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки участников размещения заказа несоответствующие требованиям конкурсной документации, а также в которых содержится недостоверная информация, не допускать.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 15.02.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                 С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны