Решение №08-01-13 Решение №08-01-13 по жалобе ООО УК «РусьЭнергоМир» на действ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-13
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО УК «РусьЭнергоМир», уведомлено в надлежащей форме,
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО УК «РусьЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные (извещение № 0151300050613000027), начальная (максимальная) цена контракта 2 669 230,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «РусьЭнергоМир» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные.
Суть жалобы ООО УК «РусьЭнергоМир» сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО УК «РусьЭнергоМир» по причине представления в заявке недостоверных сведений. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0251100003813000209-2 от 16.12.2013, первая часть заявки ООО УК «РусьЭнергоМир» содержит недостоверные сведения относительно индекса цветопередачи предлагаемых к поставке светильников.
ООО УК «РусьЭнергоМир» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку в его аукционной заявке представлены достоверные сведения, и предлагаемые им светильники соответствуют требованиям аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик в аукционной документации установил требование к индексу цветопередачи светильников не менее 75 Ra. ООО УК «РусьЭнергоМир» указало в своей заявке, что индекс цветопередачи предлагаемого им светильника «LMPRS.Road-120» производителя ЗАО «Завод Лампирис» составляет >80 Ra. Однако заказчик получил письмо от ЗАО «Завод Лампирис» с информацией о том, что индекс цветопередачи светильника «LMPRS.Road-120» равняется 80 Ra. На основании этого, аукционная комиссия заказчика решила, что ООО УК «РусьЭнергоМир» представило недостоверные сведения в своей заявке. В связи с этим, первой части заявки ООО УК «РусьЭнергоМир» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ранее, 12.12.2013г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалоб ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, было установлено, что «Индекс цветопередачи» - это параметр, который характеризует уровень соответствия естественного освещения тела кажущемуся цвету этого тела при условии освещения его данным световым источником. Параметры цветопередачи ламп описывают насколько натурально выглядят окружающие человека предметы в свете той или иной лампы, а для количественного измерения используется индекс цветопередачи. Это относительная величина, имеет значения от 0 до 100, которые показывают уровень соответствия цветов при освещении тестируемыми лампами к естественному цвету тела, при этом проводится 8 тестов с восемью разными цветами.
Представитель заказчика представил копию письма, датированного 13.12.2013г. от ЗАО «Завод Лампирис о том, что индекс цветопередачи светильника «LMPRS.Road-120» равняется 80 Ra. В свою очередь, податель жалобы представил копию письма, датированного 24.12.2013г. от ЗАО «Завод Лампирис о том, что индекс цветопередачи светильника «LMPRS.Road-120» составляет более 80 Ra.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть аукционной заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не содержит недостоверных сведений относительно индекса цветопередачи предлагаемого им к поставке светильника. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его аукционной заявки по данному основанию нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика, нарушила ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК «РусьЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные (извещение № 0151300050613000027), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-5
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
14 января 2014г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-13 от 14.01.2014г. по жалобе ООО УК «РусьЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные (извещение № 0151300050613000027),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского с/с Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.
3. Провести рассмотрение первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-13 от 14.01.2014г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-13 от 14.01.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.