Решение №08-01-13 Решение №08-01-13 по жалобе ООО «Белая гора» на действия ФГ... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-13

19 января 2015 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика  – ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН при проведении открытого конкурса на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН (извещение № 0351100001214000297), начальная (максимальная) цена контракта 585 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика  – ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН при проведении открытого конкурса на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН.

Суть жалобы заключается в следующем. В качестве критериев оценки конкурсной заявки указано наличие специалистов с высшим юридическим и экономическим образованием, при этом документация о закупке не содержит указания на вопросы или услуги, которые требуют наличия высшего экономического образования. Согласно конкурсной документации высшее экономическое и юридическое образование должно быть у одного и того же специалиста. ООО «Белая гора» полагает, что данные условия не соответствуют ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ и ограничивают круг лиц, которые могут принять участие в закупке.

В соответствии с информационной картой установлены требования к квалификации участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и специалистов определенного уровня и квалификации. Опыт участника закупки по выполнению аналогичных работ, являющихся объектом закупки (обслуживание бюджетной организации). Данные критерии, по мнению ООО «Белая гора», не отражают сути требований заказчика, поскольку обслуживание бюджетной организации достаточно неопределенный термин и не дает четкого понимания потребностей заказчика.

Техническое задание не содержит полного перечня услуг, которые должен оказывать юрист. Указание в документации «другие услуги по заданию заказчика» не позволяет определить какие именно услуги требуются заказчику и в каком объеме.

Конкурсная документация содержит требование к качеству оказываемых услуг, но при этом нет четких критериев определения качества.

В п.4.2.2. проекта контракта указано следующее - «требовать надлежащего исполнения обязательств от исполнителя, при этом качество оказываемых услуг определяется заданиями заказчика и обычно предъявляемым к аналогичным услугам требованиями в ведущих юридических фирмах г. Новосибирска». ООО «Белая гора» полагает, что данное определение не устанавливает критериев определения качества услуг, так же не содержит указания на то, что будет пониматься под качественными услугами и как заказчик будет определять качество услуг.

Конкурсная документация не содержит условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) предоставляемой в качестве обеспечения заявки.

Конкурсная документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта лиц.

Конкурсная документация не содержит описание объекта закупки.

По мнению ООО «Белая гора», вышеуказанные положения конкурсной документации нарушают ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Белая гора» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Белая гора» поступили возражения заказчика следующего содержания.

Наличие специалиста с высшим юридическим и экономическим образованием является лишь критерием оценки заявок, не ограничивает круг участников закупок, не является требованием к участникам закупки. При оценке заявки по данному критерию заказчик будет оценивать, в том числе и заявки участников, в которых отсутствуют такие специалисты.

В п.1.1.14 технического задания предусмотрено консультирование по вопросам бюджетного учета и бюджетной дисциплины государственного учреждения, наличие у специалистов исполнителя высшего экономического образования обеспечит более качественное оказание данной услуги. Также, исполнителю, при необходимости соблюдения и обеспечения эффективного использования бюджетных средств, придётся решать вопросы одновременно юридического и экономического характера.

Наличие опыта участника закупки по обслуживанию бюджетных организаций связно с тем, что заказчик является государственным бюджетным учреждением, при этом, бюджетные организации имеют соответствующую специфику организации деятельности, определенную законодательством. Опыт работы с бюджетными организациями является гарантией более высокого профессионального уровня специалистов заказчика, более быстрого и качественного оказания услуг.

Объективно, определить исчерпывающий перечень юридических услуг не представляется возможным, поскольку могут возникнуть различные ситуации, требующие решения правовыми методами, поэтому техническое задание предусматривает пункт «другие услуги по заданию заказчика» в рамках предмета закупки: оказание услуг по правовому сопровождению деятельности. Основной перечень заданий указан в части III Техническая часть конкурсной документации.

Заказчик установил требования к качеству и иным характеристикам услуг, которые соответствуют потребностям заказчика.

Заказчик считает, что конкурсная документация содержит информацию о контрактной службе, условия банковской гарантии и содержит описание объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Белая гора» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.9 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подкритериями критерия квалификация участника закупки заказчиком установлено: кол-во квалифицированных штатных работников участника закупки, привлекаемых к выполнению работ (наличие специалистов с высшим юридическим и экономическим образованием), а также опыт участника закупки по выполнению аналогичных работ, являющихся предметом конкурса.

В п.1.1.14 технического задания предусмотрено консультирование в вопросах бюджетного учета и бюджетной дисциплины государственного учреждения. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что  исполнителю, при необходимости соблюдения и обеспечения эффективного использования бюджетных средств, придётся решать вопросы одновременно юридического и экономического характера. Установление в качестве критерия оценки конкурсной заявки наличия специалистов с высшим юридическим и экономическим образованием связано с объектом закупки, не ограничивает круг участников закупки. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что содержание критерия квалификация участников закупки соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом данной закупки является оказание услуг по правовому сопровождению деятельности. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что подразумевалось под указанием «другие услуги», уточнив, что заказчику потребуются услуги, выполнение которых требует специальных знаний в области права и экономики. В данном случае, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений законодательства РФ о закупках, полагает, что заказчиком указано какие услуги в рамках данного объекта закупки необходимо будет оказывать. Данный довод жалобы необоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, в конкурсной документации заказчиком указаны требования к качеству юридических услуг, а также критерии определения качества услуг в соответствии с потребностями заказчика. Данный довод жалобы необоснован.

Согласно п.10 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация содержит размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и требование к банковской гарантии о ее соответствии ст.45 ФЗ № 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование конкурсной документации не является выполнением норм п.10 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ. Конкурсная документация не содержит условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия). Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.10 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.12 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит такую информацию. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.12 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Как было указано выше, конкурсная документация содержит требования к закупаемым услугам, которые являются описанием объекта закупки. Они содержатся в третьей части конкурсной документации. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели к ограничению количества участников закупки, а также не повлияли на результаты проведения открытого конкурса, поскольку при начальной (максимальной) цене контракта 585 000 рублей победитель конкурса предложил цену 439 000 рублей. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по результатам проведения данного электронного аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов конкурса.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика  – ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН при проведении открытого конкурса на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности ФГБУ «НЦКЭМ» СО РАМН (извещение № 0351100001214000297) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.10 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ и п.12 ч.1 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

А.М. Заргаров

М.А. Ухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны