Решение №08-01-130 Решение № 08-01-130 по жалобе ООО «Спецстроймонтаж» на дейст... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-130

24 мая 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции на объекте «Реконструкция незавершенного строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области». Извещение №0151300000113000016, размещено на сайте 30.04.13г., начальная максимальная цена контракта 137 115 910 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спецстроймонтаж» с жалобой на действия заказчика администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции на объекте «Реконструкция незавершенного строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что проектно-сметная документация размещенная заказчиком на сайте содержит недостоверную информацию в части указания объемов работ в смете и проекте. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы заявил, что заказчик указал в извещении и аукционной документации, размещенной на официальном сайте недостоверную информацию, а именно, в извещении указано время окончания подачи заявок 20.05.2013г. в 09-00, однако, в п.22 информационной карты аукционной документации указано время окончания подачи заявок 20.05.2013г. в 17-00. Кроме того, в положительном заключении государственной экспертизы указано, что сметная стоимость работ составляет 147 489 730  рублей, однако, в п.11 информационной карты аукционной документации указано, что начальная максимальная цена контракта составляет 137 115 910 рублей и обоснованием начальной максимальной цены контракта является сводный сметный расчет.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Татарского района НСО следующего содержания.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

На основании вышеизложенного,  в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ специализированной организацией на официальном сайте в полном объёме размещена проектно-сметная документация, входящая в состав документации о торгах.

Составной частью проектно-сметной документации «Реконструкция незавершённого строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области», являются сметы. Данная проектно-сметная документация, включая сметы, прошла государственную экспертизу в Государственном бюджетном учреждении Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» (заключение № 54-1-3-0595-12).

Согласно раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме работы по реконструкции осуществляются в строгом соответствии с Проектом «Реконструкция   незавершённого строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г. Татарске Новосибирской области» разработанным ООО «АРХПРОЕКТ».

В соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. По данному аукциону запросов от  участников размещения заказа не поступало. (Приложение №2).

В жалобе ООО «Спецстроймонтаж» на действия (бездействия) специализированной организацией Муниципального казённого учреждения «Управление архивной и хозяйственной службы Татарского района», Заказчика (администрацию Татарского района) отмечено расхождение наименований работ и объёмов проектной и сметной документации.   При прохождении государственной экспертизы сметной документации и проекта замечаний указанных в жалобе ООО«Спецстроймонтаж» не выявлено. Дано положительное заключение государственной экспертизы со следующими выводами: 1. Проектная документация «Реконструкция незавершённого строительством объекта- школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области», с учётом внесённых по замечаниям изменений и дополнений соответствует требованиям нормативных технических документов и сметным нормативам 2.Строительство школы возможно после выполнения мероприятий обеспечивающих понижения грунтовых вод не менее 2м от проектной отметки территории. Рекомендуется откорректировать решения по организации рельефа. (Приложение №1)

По указанным расхождениям наименований работ и объёмов проектной и сметной документации поясняем следующее:

Сметная часть составлена в соответствии с требованиями Постановления Правительства  РФ от 16.02.2008 №87 и действующей «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004 с изм. от 20.03.2006г.) п.3.2.7. на основе банка данных о стоимости ранее запроектированных объектов-аналогов. Изменения и уточнения при  разработке рабочей документации привели к некоторому несоответствию с объёмами принятыми на стадии проектной документации.

По разделу 28-11-АПС-КР2 «Бассейн»: не охваченные сметными расчетами объемы выполняемых работ и материалы будут задействованы как непредвиденные работы согласно сводного сметного расчета.

По разделу 28-11-АПС-КР1 «Школа» не охваченные сметными расчетами объемы выполняемых работ и материалы будут задействованы как непредвиденные работы согласно сводного сметного расчета.

По проектным решениям «Кровля» проект (лист 8 АР) не охваченные сметными расчетами объемы выполняемых работ и материалы будут задействованы как непредвиденные работы согласно сводного сметного расчета.

По разделе КР-1 стадии проектной документации (листы 56, 60-63) не охваченные сметными расчетами объемы выполняемых работ и материалы будут задействованы как непредвиденные работы согласно сводного сметного расчета.

По разделам проектной документации (листы АР 12,13,14) не охваченные сметными расчетами объемы выполняемых работ и материалы будут задействованы как непредвиденные работы согласно сводного сметного расчета. 

Резерв средств на непредвиденные работы заложен в сводном сметном расчёте (ССР) в размере 2% от прямых затрат на СМР.                                                                                                                                                             

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик разместил на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, получившую положительное заключение государственной экспертизы №54-1-3-0595-12 от 25.12.2012г., в соответствии с указанным положительным заключением государственной экспертизы данная проектно-сметная документация полностью соответствует всем установленным законом требованиям. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы о размещении в составе проектно-сметной документации недостоверной информации необоснованным.

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком размещена на официальном сайте недостоверная информация, а именно, в извещении указано время окончания подачи заявок 20.05.2013г. в 09-00, однако, в п.22 информационной карты аукционной документации указано время окончания подачи заявок 20.05.2013г. в 17-00. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что сметная стоимость работ в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы составляет 147 489 730 рублей, однако, в п.11 информационной карты аукционной документации указано, что начальная максимальная цена контракта составляет 137 115 910 рублей, также, в аукционной документации указано, что обоснованием начальной максимальной цены контракта является сводный сметный расчет. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители заказчика пояснили, что из сводного сметного расчета, входящего в состав проектно-сметной документации исключены работы, которые не будут проводиться в рамках размещения данного заказа, однако, данная информация не была указана в аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции на объекте «Реконструкция незавершенного строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области» частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции на объекте «Реконструкция незавершенного строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-134

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

24 мая 2013 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-130 от 24.05.2013г. по жалобе ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика администрации Татарского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции на объекте «Реконструкция незавершенного строительством объекта-школы №5 под школу на 240 учащихся с плавательным бассейном в г.Татарске Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации Татарского района НСО необходимо:

1.Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о времени окончании подачи аукционных заявок и указании обоснования начальной максимальной цены контракта.

2.Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-130 от 24.05.2013г. и данного предписания.

3.Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Татарского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны