Решение №08-01-130 Решение №08-01-130 по жалобе ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уп... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-130

 

8 июня 2010 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «УЮТ СЕРВИС» - <…>; <…> (по доверенности);

уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЮТ СЕРВИС» с жалобой на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1. Начальная (максимальная) цена контракта – 4571168 рублей.

ООО «УЮТ СЕРВИС» считает, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.

Также ООО «УЮТ СЕРВИС» полагает, что в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ); документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» поступило  возражение от уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Администрация Тогучинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» необоснованной.

Требование о наличии допуска СРО соответствует ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274).

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «УЮТ СЕРВИС» - Гюльмамедова Имамали Ибрагимхалила-оглы заявил, что снимает с рассмотрения следующие доводы жалобы: в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федерального закона № 94-ФЗ; документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Довод ООО «УЮТ СЕРВИС» о том, что документация об аукционе неправомерно содержит требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа допуска, выданного СРО, на право осуществления деятельности, являющейся предметом данного аукциона, не нашел своего подтверждения в силу следующего

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет работы, являющиеся  предметом данного аукциона отнесены к капитальному ремонту. На заседании Новосибирского УФАС России представители пояснили, что требование о наличии допуска СРО установлено согласно ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Из вышеизложенного следует, что капитальный ремонт, являющийся предметом данного аукциона, затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 47, 48 и 52) наличие допуска СРО требуется только, если осуществляемые виды работ в области строительства включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Данный Перечень включает в том числе работы по разборке оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, работы по монтажу металлических конструкций. Данные виды работ содержатся также и в техническом задании документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1, необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в Приложении 2 к Фоме 2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить следующие сведения:  гарантия качества изделия; гарантийный срок на выполненные работы; срок выполнения работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Выдать уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-102

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

8 июня 2010 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-130 от 08.06.2010г. по жалобе ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- внести изменения в документацию об аукционе с учётом требования вышеуказанного пункта настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с положением части 9 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А.Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны