Решение №08-01-132 Решение №08-01-132 по жалобе ЗАО «Ордынский райтоп» на дейст... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-132

            «18» мая 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Ордынский райтоп»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87»:

<…>– (по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «Ордынский райтоп» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 17660 на поставку угля марки Др., Гр., ДГр. (0-300), 250 тонн.

УСТАНОВИЛА

21.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 17660 на поставку угля марки Др., Гр., ДГр. (0-300), 250 тонн.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Ордынский райтоп» с жалобой на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 17660.

Жалоба ЗАО «Ордынский райтоп» сводится к следующему. ЗАО «Ордынский райтоп» указывает, что на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru не был размещен проект государственного контракта, таким образом, нарушено положение ч.1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). ЗАО «Ордынский райтоп» считает, что данное нарушение со стороны государственного заказчика лишает возможности участников ознакомится с условиями государственного контракта.

 ЗАО «Ордынский райтоп» указывает, что в тексте извещения о проведении запроса котировок и на официальном сайте неверно указан срок подписания государственного контракта, таким образом, нарушено положение ч.7.1. ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.

ЗАО «Ордынский райтоп» утверждает, что дата рассмотрения и оценки котировочных заявок совпадает с датой окончания подачи котировочных заявок, таким образом, нарушено положение ч.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки, что повлекло сокращение сроков подачи котировочных заявок.

ЗАО «Ордынский райтоп» просит обратить внимание, что в день рассмотрения заявок на участие в запросе котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте не был.

ЗАО «Ордынский райтоп» утверждает, что в тексте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок неверно указано время поступления котировочной заявки ЗАО «Ордынский райтоп», а именно, котировочная заявка в соответствии с отметкой должностного лица ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» поступила в адрес училища 04.05.2009г. в 09ч. 00 мин., а в соответствии с протоколом – 04.05.2009г в 14ч. 10 мин.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 57, 58 Федерального закона № 94-ФЗ ЗАО «Ордынский райтоп» просит принять соответствующие меры для обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа.           

 На жалобу ЗАО «Ордынский райтоп» поступило возражение от ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87», в котором сообщается следующее.

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» указывает, что 21.04.2099г. были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, в связи с уточнением характеристик параметров угля. В процессе проведения данного запроса котировок нареканий от участников размещения заказа не поступало. Подтверждает не размещение проекта государственного контракта. ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» утверждает, что предложение о наиболее низкой цене контракта было выбрано объективно.

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» просит обратить внимание, что в 2008 году был подписан государственный контракт № 12 от 16.09.2008г. с ЗАО «Ордынский райтоп». Организация нарушила условия контракта, поэтому ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» считает, что ЗАО «Ордынский райтоп» необходимо внести в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект государственного контракта в установленные законом сроки на официальном сайте размещен не был. ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» факт не размещения проекта государственного контракта подтвердило. Следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок указано: «срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта - 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок». На официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru указано: «срок подписания государственного контракта – не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок…». Данное требование к сроку заключения государственного контракта противоречит ч. 7.1. ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» при проведении запроса котировок нарушило требование ч.7.1. ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, однако фактически государственный контракт был заключен в соответствии с требованиями ч.7.1. ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав извещение о проведении данного запроса котировок и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4 установила, что рассмотрение и оценка котировочных заявок проводилась 04.05.2009г. в 15 ч. 00 мин., а в соответствии с извещением о проведении запроса котировок окончание подачи заявок - 04.05.2009г. в 14ч. 30 мин. В связи с изложенным, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» установив в извещении о проведении запроса котировок рассмотрение и оценку котировочных заявок в день окончания подачи заявок, нарушило требование ч.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в вышеуказанных действиях заказчика нарушений, которые могли ограничить участников размещения заказа в дополнительной подаче котировочных заявок. Котировочные заявки принимались 8 (восемь) рабочих дней.

В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте в день его подписания. Протокол № 4 рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 04.05.2009г., а размещен на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 05.05.2009г., следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» нарушило требование ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ разместив протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с нарушением сроков на один день.

ЗАО «Ордынский райтоп» представило копию котировочной заявки на участие в запросе котировок с отметкой - «принято 04.05.2009г. 14 ч. 10 мин.». Представитель ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Ордынский райтоп» заявил, что отметку о получении котировочной заявки ЗАО «Ордынский райтоп» поставило должностное лицо ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87», а в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена техническая ошибка. Следовательно в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4 от 04.05.2009г. указана недостоверная информация о размещении заказов, относительно времени подачи котировочной заявки ЗАО «Ордынский райтоп» - 04.05.2009г. в 9 ч. 00 мин.    

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Ордынский райтоп» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 17660 на поставку угля марки Др., Гр., ДГр. (0-300), 250 тонн частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.

В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к поставляемой продукции и к условиям поставки, в том числе указано: «содержание влаги - не более 16% (с ноября по апрель - не более 7-8%)». Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ЗАО «Ордынский райтоп» установила, что в заявке подателя жалобы указано: «содержание влаги – 12%». В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» необоснованно допустила котировочную заявку ЗАО «Ордынский райтоп», т.к. заявка подателя жалобы не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок к поставляемому углю.    

Представитель ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Ордынский райтоп» заявил, что в состав комиссии не входят лица, прошедшее надлежащую  профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Следовательно, при проведении данного запроса котировок было нарушено требование ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» была не легитимна в принятии своих решений, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок следует считать недействительным. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                          Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-123

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«18» мая 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-132 от 18.05.2009г. по жалобе ЗАО «Ордынский райтоп» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении запроса котировок № 17660 на поставку угля марки Др., Гр., ДГр. (0-300), 250 тонн.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок размещать на официальном сайте проект государственного контракта;

 - прекратить нарушение ч.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, проводить рассмотрение и оценку котировочных заявок в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте о размещении заказов в день его подписания;

- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;

- прекратить нарушение ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, включить в состав комиссии по размещению заказов лицо, прошедшее надлежащую  профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 87» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 13.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                          Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны