Решение №08-01-132 Решение №08-01-132 по жалобе ООО «Модельный завод Сибири» на... от 8 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-132
22 мая 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя «…»
рассмотрев жалобу ООО «Модельный завод Сибири» на действия единой комиссии заказчика – МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение по работ по поставке, сборке и установке мебели, (извещение № 0351300050113000003), начальная максимальная цена контракта 5 852 034 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Модельный завод Сибири» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение по работ по поставке, сборке и установке мебели.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок заказчик отказал в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Модельный завод» по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке ООО «Модельный завод» не указаны сорт и марка фанеры, установленные в п.п. 21.1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО «Модельный завод» считает, что единая комиссия заказчика незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Единая комиссия заказчика считает, что законно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок, так как в техническом задании аукционной документации заказчиком установлено требование об указании сорта и марки фанеры по ГОСТ 3916.16.2-96.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование указать сорт и марку фанеры по ГОСТ 3916.16.2-96.
В документации о проведении данного открытого аукциона, заказчиком, не установлены требования к соответствию фанеры определенным сортам и маркам. Таким образом, заказчик неправомерно установил требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе сорта и марки по ГОСТ 3916.16.2-96, не определив в документации о проведении открытого аукциона, каким конкретным сортам и маркам должна будет соответствовать фанера. Более того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок» заявили, что заказчику фактически необходима фанера только 1 и 2 сорта и марки ФСФ с повышенной водостойкостью по ГОСТ 3916.16.2-96. Таким образом, заказчиком при проведении данного открытого аукциона в электронной форме нарушено требование ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в документации не были установлены требования к товару связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Модельный завод Сибири» была неправомерно отклонена комиссией по размещению заказов заказчика, т.к. данная заявка в полной мере соответствовала требованиям ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС было установлено, что заказчиком определены цвета необходимой к поставке мебели. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование о согласовании цвета мебели с заказчиком непосредственно перед поставкой, тем самым нарушил требования ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, то есть, не указал показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В п.5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование о предоставлении при поставке сертификата соответствия, в случае, если товар подлежит обязательной сертификации или декларацию о соответствии. Далее в данном пункте заказчиком установлено условие о том, что все поставляемые товары должны иметь сертификаты соответствия. Таким образом, заказчиком в информационной карте указана недостоверная информация о размещении заказа, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение о том, какой именно документ при поставке необходимо предоставить заказчику в качестве подтверждения соответствия товара требованиям действующего законодательства.
Заказчик не представил в соответствии с уведомлением № 08-34-93 от 18.05.2013г. в адрес Новосибирского УФАС России копии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, тем самым, нарушил ст.17, ст.60 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Модельный завод Сибири» на действия единой комиссии заказчика – МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение по работ по поставке, сборке и установке мебели обоснованной.
2. Выдать единой комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-130
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
22 мая 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-132 от 22.05.2013г. по жалобе ООО «Модельный завод Сибири» на действия единой комиссии заказчика – МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение по работ по поставке, сборке и установке мебели, (извещение № 0351300050113000003),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок»:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе требования к товарам, работам, услугам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг потребностям заказчика.
2. Прекратить размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа.
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии законодательством о размещении заказов, с решением № 08-01-132 от 22.05.2013г. и п.п.1,2 настоящего предписания.
4. Прекратить нарушение ст.17, ст.60 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, представлять по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказа документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок»:
1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссии и заказчику - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок».
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.