Решение №08-01-133 Решение №08-01-133 по жалобе ООО «ДНК-СТРОЙ» на действия зак... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-133

 

23 мая 2013 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ДНК-СТРОЙ» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту 1-го этажа лечебного корпуса в филиале Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм №2 ГБУЗ НСО ГОНКТБ  г. Новосибирск, ул.9-ой Гвардейской дивизии, 9 (извещение № 0351200000213000103), начальная максимальная цена контракта 8 036 216, 58 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДНК-СТРОЙ» с жалобой на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту 1-го этажа лечебного корпуса в филиале Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм №2 ГБУЗ НСО ГОНКТБ  г. Новосибирск, ул.9-ой Гвардейской дивизии, 9.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ, поскольку на работы по демонтажу дверных блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в перегородках и деревянных нерубленных стенах, демонтажу оконных коробок в каменных стенах и установку в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных необходимо наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к данным видам работ. А на работы по демонтажу и монтажу пожарной сигнализации, что имеют место быть в аукционной документации, необходима лицензия МЧС.

На жалобу поступили возражения следующего содержания.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Техническим заданием аукционной документации данного заказа не предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответственно, и установление требований о наличии у участников размещения заказа допусков СРО нормативно не предусмотрено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы было подано ходатайство о снятии довода жалобы о том, что заказчик не установил требование располагать лицензией МЧС на работы по демонтажу и монтажу пожарной сигнализации.

Заказчик в ведомости работ аукционной документации указал на установку блоков в наружных и внутренних дверных проемах в перегородках и деревянных нерубленных стенах, а также на установку в жилых и общественных зданиях поворотных оконных блоков из ПВХ профилей.

Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик в аукционной документации, в нарушение выше изложенных положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к данному виду работ.

Таким образом, довод жалобы о том, что заказчик в аукционной документации незаконно не установил требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о представлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в надлежащей форме не представил в соответствии с уведомлением № 08-3490 от 18.05.2013г. в адрес Новосибирского УФАС России копии первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, тем самым, нарушил ст.17, ст.60 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «ДНК-СТРОЙ» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту 1-го этажа лечебного корпуса в филиале Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм №2 ГБУЗ НСО ГОНКТБ                                              г. Новосибирск, ул.9-ой Гвардейской дивизии, 9 обоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-131

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

23 мая 2013 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственных закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-133 от 23.05.2013г. по жалобе ООО «ДНК-СТРОЙ» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по ремонту 1-го этажа лечебного корпуса в филиале Детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм №2 ГБУЗ НСО ГОНКТБ  г. Новосибирск, ул.9-ой Гвардейской дивизии, 9 (извещение № 0351200000213000103),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО «Государственной областной Новосибирской клинической туберкулезной больнице» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение действующего законодательства о размещении заказов, а именно, включить в аукционную документацию требование к участникам размещения заказа располагать соответствующими допусками СРО, а также требование к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

2.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с решением      № 08-01-133 от 23.05.2013г. и п.1 настоящего предписания;

3.                   Прекратить нарушение ст.17, ст.60 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, представлять по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказа документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.

4.                   Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Государственной областной Новосибирской клинической туберкулезной больницы» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссии и заказчику - ГБУЗ НСО «Государственной областной Новосибирской клинической туберкулезной больнице».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны