Решение №08-01-133 Решение №08-01-133 по жалобе ООО «РиК» на действия государст... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-133

 

9 июня 2010 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «РиК» - <…> (по доаеренности);

государственного заказчика - Учреждения Российской академии наук Центральная клиническая больница Сибирского отделения РАН - <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РиК» на действия государственного заказчика - Учреждения Российской академии наук Центральной клинической больницы Сибирского отделения РАН (далее ЦКБ СО РАН)при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистральных трубопроводов холодной и горячей воды и обратного трубопровода отопления в главном корпусе ЦКБ СО РАН по ул. Пирогова, 25 в г. Новосибирске код закупки на официальном сайте №201005/7015/12497),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РиК» с жалобой на действия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистральных трубопроводов холодной и горячей воды и обратного трубопровода отопления в главном корпусе ЦКБ СО РАН по ул. Пирогова, 25 в г. Новосибирске. Начальная (максимальная) цена контракта – 2973000 рублей.

ООО «РиК» обжалует неправомерно установленное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.

Согласно разъяснениям, полученным от государственного заказчика, на работы, являющиеся предметом данного аукциона, не требуется разрешения на строительство.

Согласно Приказу Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также Градостроительному Кодексу РФ в данном случае допуск к работам, выданный СРО, не требуется.

На жалобу ООО «РиК» поступило  возражение от государственного заказчика - ЦКБ СО РАН, в котором указано следующее.

ЦКБ СО РАН считает, что работы являющие предметом данного аукциона, включены в Приказ Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Таким образом, на выполнение работ, являющих предметом данного аукциона требуется допуск, выданный СРО.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст.16 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки допуска к работам, выданного СРО.

Согласно разъяснениям, полученным ООО «РиК» от государственного заказчика – ЦКБ СО РАН, на работы, являющиеся предметом данного аукциона, не требуется разрешения на строительство. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ЦКБ СО РАН подтвердили то, что на работы, являющиеся предметом данного аукциона, не требуется разрешения на строительство.

Согласно п.2 Приказа Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также примечания к Перечню, данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Согласно п.4) ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ЦКБ СО РАН пояснили, что работы по данному аукциону будут выполняться в рамках вышеуказанного пункта Градостроительного Кодекса РФ.

Таким образом, в случае, когда проведение работ, являющихся предметом аукциона, не требует получения разрешения на строительство, предоставление участником размещения заказа в составе своей заявке копии допуска СРО в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется, требование о предоставлении участником размещения установлено в нарушение  ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РиК» на действия государственного заказчика - ЦКБ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистральных трубопроводов холодной и горячей воды и обратного трубопровода отопления в главном корпусе ЦКБ СО РАН по ул. Пирогова, 25 в г. Новосибирске, обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику - Учреждению Российской академии наук Центральной клинической больнице Сибирского отделения РАН предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-104

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

9 июня 2010 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-133 от 09.06.2010г. по жалобе ООО «РиК» на действия государственного заказчика - Учреждения Российской академии наук Центральной клинической больницы Сибирского отделения РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт магистральных трубопроводов холодной и горячей воды и обратного трубопровода отопления в главном корпусе ЦКБ СО РАН по ул. Пирогова, 25 в г. Новосибирске (код закупки на официальном сайте №201005/7015/12497),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Учреждению Российской академии наук Центральной клинической больнице Сибирского отделения РАН устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного аукциона.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А.Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны