Решение №08-01-134 Решение №08-01-134 по жалобе ООО «АВ Мебель», ООО «Рим-Н» на... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-134

 

18 мая  2009 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб:

ООО «АВ Мебель» - <…> (по доверенности);

ООО «Рим-Н» -  <…> (по доверенности); <…>по доверенности);

заказчика – МУЗ «Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи № 3» (далее МУЗ «НМДКБСП № 3») – <…> (главный врач); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ООО «Мебельсбыт» - <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «АВ Мебель», ООО «Рим-Н» на действия комиссии по размещению заказов МУЗ «НМДКБСП № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку и сборку мебели для медицинского учреждения МУЗ «Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи № 3» (реестровый номер торгов – 2),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АВ Мебель», ООО «Рим-Н» на действия комиссии по размещению заказов МУЗ «НМДКБСП № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку и сборку мебели для медицинского учреждения МУЗ «Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи № 3» (реестровый номер торгов – 2). Начальная (максимальная) цена контракта – 1950000 рублей.

ООО «АВ Мебель» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по следующим причинам: заявка не соответствует требованиям конкурсной документации (заявка не соответствует п. 1.3.2, п. 2.4.3. тома 1 и п. 7.2.4 тома 2 конкурсной документации, а именно, участник размещения заказа представил в составе заявки измененную форму № 2 «Конкурсное предложение», исключив из нее часть таблицы с информацией о физическом лице; в форме 3 «Предложение о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара» не указаны фактические параметры предлагаемой участником продукции.

ООО «Рим-Н» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по причине не соответствия заявки требованиям конкурсной документации (заявка не соответствует п. 1.3.2, п. 2.4.3. тома 1 конкурсной документации, а именно, участник размещения заказа представил в составе заявки измененную форму № 2 «Конкурсное предложение», исключив из нее часть таблицы с информацией о физическом лице).

На жалобы ООО «АВ Мебель», ООО «Рим-Н» поступило  возражение от  МУЗ «НМДКБСП № 3», в котором указано следующее.

МУЗ «НМДКБСП № 3» считает, что п.7.2.4. конкурсной документации содержит инструкцию по заполнению формы №3.

МУЗ «НМДКБСП № 3» полагает, что заявки ООО «АВ Мебель» и ООО «Рим-Н» правомерно не допущены до участия в конкурсе по причине не соответствия заявкок требованиям конкурсной документации (заявки не соответствует п. 1.3.2, п. 2.4.3. тома 1 конкурсной документации, а именно, участники размещения заказа представили в составе заявок измененную форму № 2 «Конкурсное предложение», исключив из нее часть таблицы с информацией о физическом лице). По мнению представителей МУЗ «НМДКБСП № 3» конкурсной документаций предусмотрена единая для заполнения юридическими и физическими лицами форма, изменение данной формы не допускается.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод ООО «АВ Мебель» о неправомерности отклонения конкурсной заявки ООО «АВ Мебель» по причине не указания в форме 3 «Предложение о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара» фактических параметров предлагаемого к поставке участником размещения заказа товара, не обоснован в силу следующего.

Согласно п.7.2.4. конкурсной документации, форма № 3 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара» заполняется в  соответствии  с параметрами технического задания конкурсной документации (пояснение -  участник должен предоставить описание технических, функциональных и качественных характеристик своего товара в форме описания - по позициям и в объеме, аналогично и в соответствии с требованиями,  прописанными в техническом задании конкурсной документации к качеству, техническим характеристикам товара, к безопасности товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, требования к целям назначения товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также в случае предоставления эквивалентного товара информацию о товаре в соответствии с порядком определения эквивалентности. В нарушение вышеуказанного положения конкурсной документации в форме 3 «Предложение о функциональных характеристиках  (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара», входящей в состав заявки ООО «АВ Мебель», не указаны фактические параметры предлагаемого к поставке данным участником размещения заказа товара. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «АВ Мебель» оформлена с нарушением требований п.7.2.4. конкурсной документации, отклонение данной заявки по причине не указания в форме № 3 фактических параметров предлагаемого участником размещения заказа товара, правомерно.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители МУЗ «НМДКБСП № 3» заявили, что заявки ООО «АВ Мебель» и ООО «Рим-Н» не допущены до участия в конкурсе по причине не соответствия заявок требованиям конкурсной документации, т.к. данные заявки не соответствуют п. 1.3.2, п. 2.4.3. тома 1 конкурсной документации, а именно, участники размещения заказа предоставили в составе заявок измененную форму № 2 «Конкурсное предложение», исключив из нее часть таблицы с информацией о физическом лице. По мнению представителей МУЗ «НМДКБСП № 3» конкурсной документаций предусмотрена единая для заполнения юридическими и физическими лицами форма, изменение данной формы не допускается. Вышеуказанные доводы представителей МУЗ «НМДКБСП № 3» не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Форма № 2 «Конкурсное предложение», содержит два взаимоисключаемых пункта под одинаковыми номерами - номером 1, а именно, «1. Участник (для юридического лица)», «1. Участник (для физического лица)». Таким образом, из содержания данной формы следует, что участник размещения заказа заполняя вышеуказанную форму должен исключить один из одинаково пронумерованных пунктов, предназначенных для заполнения юридическим, либо физическим лицом, ориентируюсь на то, каким лицом является данный участник размещения заказа, юридическим, либо физическим лицом. В соответствии с протоколом №  01-2-ОК/09 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.05.2009г. семь из восьми участников размещения заказа, а именно: ООО ТД  «Сибирская Медтехника», ООО  «МС-Компания-Н», ООО «Офис», ООО «Мебельсбыт», ООО «Офисная мебель БВК», ООО «Сантон плюс», ООО «АВ Мебель», ООО «Рим-Н» были не допущены до участия в конкурсе по причине не соответствия заявки требованиям конкурсной документации (заявка не соответствует п. 1.3.2, п. 2.4.3. тома 1 конкурсной документации, а именно, участник размещения заказа представил в составе заявки измененную форму № 2 «Конкурсное предложение», исключив из нее часть таблицы с информацией о физическом лице). На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное положение конкурсной документации ввело в заблуждение участников размещения заказа относительно правильности её заполнения.

Одними из основополагающих принципов, зафиксированных в ст.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) является принцип прозрачности размещения заказа, а так же принцип расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия

Принцип прозрачности размещения заказа предполагает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил. Прозрачность - один из важнейших факторов, обеспечивающих высокую эффективность расходования государственных средств при проведении закупок. Прозрачность в закупках помогает гарантировать, что государство получает самую высокую отдачу от вложенных средств, высвобождая ресурсы для решения насущных экономических и социальных проблем. Это происходит благодаря увеличению числа участвующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что способствует усилению конкуренции и, соответственно, повышению эффективности расходования государственных средств.

Под конкуренцией понимается - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В следствии неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе потенциальных поставщиков товаров, заказчик оказал негативное влияние на развитие конкуренции, т.е. на расширения возможностей для участия и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.

Не допустив до участия в данном конкурсе участников размещения заказа, введя последних в заблуждение относительно правильного заполнения вышеуказанной формы, а как следствие, ограничив конкуренцию между участниками размещения заказа  муниципальным заказчиком - МУЗ «НМДКБСП № 3» нарушены вышеуказанные принципы Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВ Мебель» на действия комиссии по размещению заказов МУЗ «НМДКБСП № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку и сборку мебели для медицинского учреждения МУЗ «Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи № 3» (реестровый номер торгов – 2), частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Рим-Н» на действия комиссии по размещению заказов МУЗ «НМДКБСП № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку и сборку мебели для медицинского учреждения МУЗ «Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи № 3» (реестровый номер торгов – 2), обоснованной.

3. Выдать муниципальному заказчику - МУЗ «НМДКБСП № 3» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-124

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«18» мая 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-134 от 18.05.2009г. по жалобам ООО «АВ Мебель», ООО «Рим-Н» на действия комиссии по размещению заказов МУЗ «НМДКБСП № 3» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку и сборку мебели для медицинского учреждения МУЗ «Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи № 3» (реестровый номер торгов – 2),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «НМДКБСП № 3» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, указывать в конкурсной документации инструкцию по заполнению форм заявки, исключив двоякое толкование правил их заполнения.

Комиссии по размещению заказов МУЗ «НМДКБСП № 3» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок №01-2-ОК/09 от 06.05.2009г.;

- прекратить отклонять заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям документации;

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом вышеуказанного требования настоящего предписания.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 03.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                        Д.Е. Студеникин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны