Решение №08-01-134 Решение № 08-01-134 по жалобам ООО «СибРос», ООО «СтройТраст... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-134

 

20 апреля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008915000045 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан км 26+000 – км 36+000, Омская область,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона №0351100008915000045 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан км 26+000 – км 36+000, Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 121646455,81 руб.

ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» обжаловали отказ в допуске к участию в аукционе.

ООО «СибРос» полагает, что в первой части его заявки указана достоверная информация об индексе пенетрации. ООО «СибРос» считает, что индекс пенетрации может меняться. Заявка ООО «СибРос» соответствует требованиям аукционной документации.

ООО «СибРос» также полагает, что в аукционной документации неправомерно указаны группы щебня от 1 до 3. Аукционная документация содержит указание на соответствие щебня ГОСТ 8267-93. Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, по массе не более 10%. Данному требованию в полном объеме соответствует только 1 группа щебня.

ООО «СтройТраст» полагает, что в первой части его заявки указана достоверная информация. Заявка ООО «СтройТраст» соответствует требованиям аукционной документации. ООО «СтройТраст» предлагает смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно­мастичные соответствующие ГОСТ 8267-93, которые будут изготовлены из породы щебня «изверженная интрузивная». В аукционной документации указаны характеристики щебня, в том числе  такая характеристика, как потеря массы при испытании щебня из осадочных пород на определение марки по дробимости в сухом состоянии не более 19. ООО «СтройТраст» по данному показателю указало потерю массы 14. ООО «СтройТраст» считает, что выполнило требования аукционной документации.

На основании изложенного, ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

На жалобы ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» от ФКУ "Сибуправтодор" поступили возражения, в которых указано следующее.

ФКУ "Сибуправтодор" не согласно с жалобами ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» на основании следующего.

Первой части заявки №1 (ООО «СибРос») отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В позиции №2 таблицы материалов, используемых при выполнении работ первой части заявки на участие в аукционе, ООО «СибРос» предлагает смеси асфальтобетонные дорожные плотные, соответствующие ГОСТ 22245-90,  с показателем индекса пенетрации при глубине проникновения иглы при 25 °С равным 0, что является предоставлением недостоверной информации. Согласно ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С определяется по приложению 2, по двум показателям: температура размягчения битума по кольцу и шару (ООО «СибРос» указало 46 °С) и пенетрация при глубине проникания иглы 25°С (ООО «СибРос» указало 97 мм). Так как заявленная глубина проникания иглы является промежуточным значением, разница между значениями индекса пенетрации -0,6 и -0,5 составляет - 0,1. Разница между значениями пенетрации 95 мм и 100 мм составляет 5 мм. Таким образом, на каждый 1 мм пенетрации приходится индекс пенетрации равный 0,02. Так как, значение пенетрации равно 97 мм, и оно является промежуточным, поэтому, для этого значения вычисляется промежуточный индекс пенетрации (-0,6+2x0,02) равный 0,56.

Первой части заявки №4 (ООО «СтройТраст») отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В позиции №1 таблицы материалов, используемых при выполнении работ первой части заявки, ООО «СтройТраст» предлагает смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно­мастичные, соответствующие ГОСТ 8267-93, которые будут изготовлены из породы щебня «изверженная интрузивная» и указывает, что потеря массы при испытании щебня из «осадочных пород» на определение марки по дробимости в сухом состоянии равен 14, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. участник будет использовать в своей работе щебень породы изверженная интрузивная, данный показатель для породы щебня «изверженная интрузивная» не нормируется.

На основании вышеизложенного, ФКУ "Сибуправтодор" просит признать жалобы ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы ООО «СибРос» о том, что в аукционной документации неправомерно указаны группы щебня от 1 до 3 в соответствии с ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривались, т.к. обжаловать положения документации о закупке можно только до окончания установленного срока подачи заявок. Жалоба ООО «СибРос» поступила и зарегистрирована в антимонопольном органе 12.04.2015 г., согласно информации с официального сайта дата  окончания подачи заявок 07.04.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первой части заявки №1 (ООО «СибРос») отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В позиции №2 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, в  первой части заявки на участие в аукционе ООО «СибРос» предлагает смеси асфальтобетонные дорожные плотные, соответствующие ГОСТ 22245-90,  с показателем индекса пенетрации при глубине проникновения иглы при 25 °С равным 0, что является предоставлением недостоверной информации.

Согласно ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С определяется по приложению 2, по двум показателям: температура размягчения битума по кольцу и шару (ООО «СибРос» указало 46 °С) и пенетрация при глубине проникания иглы 25°С (ООО «СибРос» указало 97 мм). Так как заявленная глубина проникания иглы является промежуточным значением. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что расчет индекса пенетрации указанный в возражениях на жалобу ООО «СибРос» является правильным, в данном случае индекс пенетрации должен соответствовать - 0,56, ООО «СибРос» указало в первой части заявки недостоверную информацию о показателях, используемой при выполнении работ смеси асфальтобетонные дорожной.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первой части заявки №4 (ООО «СтройТраст») отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В позиции №1 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, первой части заявки, ООО «СтройТраст» предлагает смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно­мастичные соответствующие ГОСТ 8267-93, которые будут изготовлены из породы щебня «изверженная интрузивная» и указывает, что потеря массы при испытании щебня из осадочных пород на определение марки по дробимости в сухом состоянии 14, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. участник будет использовать в своей работе щебень породы «изверженная интрузивная», данный показатель для породы щебня «изверженная интрузивная» не нормируется. На заведении Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «СтройТраст» пояснили, что затруднений при подачи заявки у общества не возникло, положения аукционной документации были понятны, запрос о разъяснении положений аукционной документации общество не направляло.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное основание отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СтройТраст» обосновано, ООО «СтройТраст» указало в первой части заявки недостоверную информацию о показателях, используемого при выполнении работ щебня.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующие нарушения законодательства РФ контрактной системе.

Первая часть заявки №5 неправомерно допущена к участию в аукционе.

В позиции №2 таблицы материалов первой части заявки на участие в аукционе №5 предлагаются смеси асфальтобетонные дорожные плотные, соответствующие ГОСТ 22245-90,  с показателем индекса пенетрации при глубине проникновения иглы при 25 °С равным 0,61, что является предоставлением недостоверной информации. Согласно ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С определяется по приложению 2, по двум показателям: температура размягчения битума по кольцу и шару (в заявке №5 указано 45 °С) и пенетрация при глубине проникания иглы 25°С (в заявке №5 указано 106 мм). Таким образом, индекс пенетрации должен быть равным 0,56. Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что в первой части заявки №5 индекс пенетрации указан неправильно, в данном случае правильный показатель индекса пенетрации 0,56. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" допустила нарушение п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» на действия   комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона №0351100008915000045 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан км 26+000 – км 36+000, Омская область, необоснованными.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор"нарушившей п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-145

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

20 апреля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-134 от 20.04.2015 года по жалобам ООО «СибРос», ООО «СтройТраст» на действия         комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона №0351100008915000045 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан км 26+000 – км 36+000, Омская область,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" необходимо:

- в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в случае установления недостоверности сведений, представленных в первой части заявки на участие в аукционе, отказывать участнику закупки в допуске к участию в аукционе;

- отменить результаты проведения электронного аукциона №0351100008915000045 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан км 26+000 – км 36+000, Омская область, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

- с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-134 от 20.04.2015г. повторно рассмотреть первые части заявок на участие в данном аукционе.

Комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в адрес Новосибирского УФАС России до 08.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны