Решение №08-01-135 Решение №08-01-135 по жалобе ООО «Автоматизированное Строите... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-135

 

11 июня 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» - <…>  (по доверенности);

муниципального заказчика  - Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска – <…> (по доверенности); <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1»  на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН). Начальная (максимальная) цена контракта - 2314378,91 рублей.

ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1»  обжалует допуск к участию в аукционе участников, не имеющих лицензии на осуществление деятельности «по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и хранению отходов 4-го класса опасности».

На жалобу ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» поступило  возражение от Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска, в котором указано следующее.

По мнению Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска, предметом данного аукциона являются работы по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска, а не работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

На основании вышеизложенного, Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска считает жалобу ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» уточнил довод жалобы, а именно, ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» считает, что необоснованно допущен до участия в аукционе победитель данного аукциона – ООО «ФинСибИнвест-Строй».

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом в соответствии с ч.4. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Как указано в п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков (происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду), установлен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786. Согласно данному классификатору мусор строительный от разборки зданий (код 91200601 01 00 4) отнесён к IV классу опасности.   

В соответствии с Федеральным законом №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Документацией об аукционе предусмотрены следующие виды работ: разборка здания методом обрушения, погрузка и перевозка грузов автомобилями-самосвалами.

Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО «ФинСибИнвест-Строй», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствует лицензия на  работы с отходами IV класса опасности. Согласно п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Таким образом, комиссия по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска неправомерно допустила к участию в аукционе ООО «ФинСибИнвест-Строй».

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители муниципального заказчика - Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска поддержали доводы, указанные в возражении на жалобу ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1». Дополнительно представители Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска пояснили, что работы по погрузке и транспортировке мусора являются нуждами участника размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные доводы не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Как указывалось выше, документацией об аукционе предусмотрены следующие виды работ: разборка здания методом обрушения, погрузка и перевозка грузов автомобилями-самосвалами. Локально-сметный расчёт, приложенный к муниципальному контракту №2175-10 от 08.06.2010г., заключенному по результатам проведения данного аукциона, предусматривает выполнение работ по погрузке и перевозке строительного мусора, а также, стоимость данных работ. Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Таким образом, вышеуказанные работы включены в предмет данного аукциона и являются нуждами муниципального заказчика - Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1» на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН), обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Как указано в п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В соответствии с ч.4. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. При этом, согласно п.1) ч. 4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не содержит сведений о том, какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, должна содержать заявка на участие в аукционе.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику - Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                         Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-105

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

11 июня 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-135 от 11.06.2010г. по жалобе ООО «Автоматизированное Строительное Предприятие – 1»  на действия комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на проведение работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска (реестровый номер торгов 06/10.СН),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно,  в соответствии с п.1) ч. 4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ указывать в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, а именно, указывать  какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, должна содержать заявка на участие в аукционе.

Комиссии по размещению заказов Комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ), а именно, в соответствии с п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе не допускать к участию в аукционе участников размещения заказа в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 29.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               С.Н. Растворцев


 

С.Н. Растворцев

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны