Решение №08-01-135 Решение № 08-01-135 по жалобам ООО «Регион-Сибирь» на действ... от 27 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-135
21 апреля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «Регион-Сибирь» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300030515000004 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона №0151300030515000005 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона №0151300030515000008 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона №0151300030515000009 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регион-Сибирь» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300030515000004 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 4653500 руб., при проведении электронного аукциона №0151300030515000005 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7208000 руб., при проведении электронного аукциона №0151300030515000008 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 8376000 руб., при проведении электронного аукциона №0151300030515000009 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7169000 руб.
ООО «Регион-Сибирь» обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах.
В описании объектов закупок установлено, что битумная эмульсия - должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003, эмульсия битумная должна быть катионного вида ЭБК-1 или ЭБК-2. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны подразделяться на классы - быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся. В отношении данного товара участник указал, что собирается использовать при выполнении работ битумную эмульсию ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия - среднераспадающаяся. В соответствии с ГОСТ Р 52128-2003 по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия битумная катионная ЭБК-1, может быть только быстрораспадающийся. ООО «Регион-Сибирь» полагает, что данная техническая ошибка устранима.
ООО «Регион-Сибирь» также отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Первые части заявок участника закупок, в отношении всех используемых товаров, в том числе товаров (материалов) входящих в их состав (кроме товара «битумы нефтяные дорожные»), не содержат информации о наименовании страны происхождения товара. По мнению ООО «Регион-Сибирь» наименование страны происхождения товаров в первых частях заявок ООО «Регион-Сибирь» действительно не указано. Однако, указан почтовый индекс, в соответствии с которым, по мнению ООО «Регион-Сибирь» можно сделать вывод о наименовании страны происхождения товаров.
ООО «Регион-Сибирь» просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ООО «Регион-Сибирь» поступили возражения от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства» следующего содержания.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирск, МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства» не согласны с жалобами ООО «Регион-Сибирь» на основании следующего.
В описании объектов закупок установлено, что битумная эмульсия - должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. Эмульсия битумная должна быть катионного вида ЭБК-1 или ЭБК-2. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны подразделяться на классы - быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся.
При описании конкретных показателей в первых частях заявок в отношении данного товара участник указал, что собирается использовать при выполнении работ битумную эмульсию ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия - среднераспадающаяся. Однако, в соответствии с ч.4.2 ГОСТ Р 52128-2003 по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия битумная катионная ЭБК-1, относится к классу 1 - быстрораспадающиеся.
ООО «Регион-Сибирь» также отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Первые части заявок участника закупок, в отношении всех используемых товаров, в том числе товаров (материалов) входящих в их состав (кроме товара «битумы нефтяные дорожные»), не содержат информации о наименовании страны происхождения товара. Требование о представлении такой информации установлено п.п.б) п.3 части 3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 19 Раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирск, МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства» просят признать жалобы ООО «Регион-Сибирь» необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО «Регион-Сибирь» отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документаций об электронных аукционах.
В описании объектов закупок установлено, что битумная эмульсия - должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003, эмульсия битумная должна быть катионного вида ЭБК-1 или ЭБК-2. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны подразделяться на классы - быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся.
При описании конкретных показателей в первых частях заявок в отношении данного товара участник указал, что собирается использовать при выполнении работ битумную эмульсию ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия - среднераспадающаяся. Однако, в соответствии с ч.4.2 ГОСТ Р 52128-2003 по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия битумная катионная ЭБК-1, относится к классу 1 - быстрораспадающиеся.
ООО «Регион-Сибирь» также отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Первые части заявок участника закупок, в отношении всех используемых товаров, в том числе товаров (материалов) входящих в их состав (кроме товара «битумы нефтяные дорожные»), не содержат информации о наименовании страны происхождения товара. Требование о представлении такой информации установлено п.п.б) п.3 части 3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 19 Раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что в отношении показателей битумной эмульсии участником закупок допущена техническая ошибка, необходимо было указать, что битумная эмульсия является быстрораспадающийся. Также представители подателя жалобы пояснили, что наименование страны происхождения товаров в первых частях заявок ООО «Регион-Сибирь» действительно не указано, однако указан почтовый индекс, в соответствии с которым, по мнению представителей подателя жалобы можно сделать вывод о наименовании страны происхождения товаров.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указание почтового индекса не освобождает участника закупки от выполнения требования п.п.б) п.3 части 3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указания наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что основания отказа в допуске к участию в данных аукционах ООО «Регион-Сибирь» обоснованы.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Регион-Сибирь» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300030515000004 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона №0151300030515000005 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона №0151300030515000008 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона №0151300030515000009 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.